Наличие условий для ОВЗ СОШ № 14

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов
В соответствии с Уставом МБОУ «СОШ № 14» вправе осуществлять образовательную деятельность с обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучающихся с
ОВЗ. Для осуществления индивидуального сопровождения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в
штатное расписание введены должности: педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектолога, ассистентов
(помощников). Педагогами проводится индивидуальная и групповая коррекционная и развивающая работа с детьми
данной категории с учетом имеющихся показаний. Программа коррекционной работы предусматривает создание
специальных условий обучения и воспитания с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными
возможностями здоровья.
№

Условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ

Наличие/отсутствие

Краткая характеристика условий

1.

Наличие обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья

имеется

2.

Использование специальных технических
средств
обучения
коллективного
и
индивидуального пользования

имеется

Обучение
по
адаптированным
общеобразовательным
программам,
форма обучения: очная (в классах и на
дому).
Кабинеты оснащены необходимыми
учебно-методическими, наглядными и
демонстрационными
пособиями.
Имеются стационарные и переносные
компьютеры,
мультимедийные
проекторы, документ-камеры, парты и
стулья, регулируемые по высоте.

3.

Объекты для проведения практических
занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ

имеются

4.

Объекты
спортивной
направленности,
приспособленные
для
использования
инвалидами и лицами с ОВЗ

имеются

5.

Использование
специальных
учебников,
учебных
пособий
и
дидактических
материалов.

имеется

Имеются два отдельных кабинета
(физико-математический
и
химикобиологический)
для
проведения
практических занятий по отдельным
учебным предметам и занятиям в
образовательном центре естественнонаучной
и
технологической
направленности
«Точка
роста»,
приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ.
Спортивный зал и спортивная площадка с
беговой дорожкой, прыжковой ямой,
футбольное
поле,
асфальтированные
баскетбольная, волейбольная площадка,
приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ, имеется
спортивное оборудования для занятий
адаптированной
физкультурой
(перекладина
навесная,
дорожка
массажная, комплект массажных мячей и
т.д)
Имеются специальные учебники, учебные
пособия и дидактические материалы.

6.

Предоставление обучающимся специальных
технических
средств
обучения
индивидуального пользования в постоянное
пользование

7.

Проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий наличие приема в
специальные (коррекционные) группы по
различным образовательным программам,
мероприятия, обеспечивающие вовлечение
детей с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов в общественную жизнь

частично

Предоставление
обучающимся
специальных
технических
средств
обучения индивидуального пользования в
постоянное пользование – не имеется,
ввиду отсутствия необходимости, но
обеспечивается
равный
доступ
обучающихся к образованию с учетом
разнообразия особых образовательных
потребностей
и
индивидуальных
возможностей.
Посредствам
электронного журнала, через мобильную
связь (классные группы в Сферум и
Контакте),
электронную
почту
и
официальный
сайт
в
телекоммуникационной сети «Интернет».
Имеются информационные таблички
Брайля. Организован подвоз детей с ОВЗ
на школьном автобусе.
1) Обучение
организованно
в
общеобразовательных классах, а
также
в
классах
(классахкомплектах) коррекции;
2) Наличие
индивидуального
образовательного маршрута для
детей с ОВЗ;

образовательной организации
классные часы, концерты и т.д.)

(экскурсии,

8.

Обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность для обучающихся с ОВЗ
(свободный доступ к местам занятий, наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов и т.д.)

имеется

9.

Оказание
психологической
и
другой
консультативной помощи обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья.

имеется

3) Организованы
групповые,
индивидуальные
занятия
с
педагогом-психологом, учителемлогопедом, дефектологом;
4) Обучающиеся с ОВЗ имеют
возможность посещать занятия
внеурочной
деятельности
и
получать
дополнительное
образование.
Территория
школы
соответствует
условиям
беспрепятственного,
безопасного и удобного передвижения по
участку; главный вход в здание имеет
перепад высот, оборудован кнопкой
вызова сотрудника школы, поручнями для
обеспечения беспрепятственного доступа
инвалидов и иных категорий граждан с
ограниченными возможностями здоровья,
а также имеется инвалидная коляска.
Северный вход имеет наименьший
перепад высот и оборудован пандусом.
Организована
работа
школьного
психолого-педагогического консилиума в
целях выявления детей с ограниченными
возможностями
здоровья
и
(или)

10.

Обеспечение полноценным горячим питанием
за счет средств областного бюджета

имеется

11.

Наличие ассистента (помощника) по оказанию
технической помощи инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями здоровья при
нарушении
их
способности
к
самообслуживанию,
передвижению,
ориентации, общению

имеется

отклонениями в поведении, выработки
рекомендаций по оказанию детям
психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи и организации их
обучения и воспитания;
Организовано
консультирование
педагогом-психологом,
учителемлогопедом, дефектологом.
Обеспечены бесплатным двухразовым
питанием (завтрак, обед) обучающиеся с
ОВЗ с 1-11 класс
Ассистент (помощник) выполняет:
1.обеспечение сопровождения инвалида,
лица с ограниченными возможностями
здоровья
в
образовательную
организацию;
2.оказавает техническую помощь в части
передвижения
по
образовательной
организации, получения информации и
ориентации;
3.оказавает техническую помощь в
обеспечении коммуникации, в том числе
с использованием коммуникативных
устройств,
планшетов,
средств
альтернативной
коммуникации;

12.

Подвоз и вывоз обучающихся на школьных
автобусах с сопровождающим лицом.

имеется

13.

Специальные условия
инвалидов и лиц с ОВЗ

здоровья

имеются

14.

Информирование о наличии диетического
меню в образовательной организации

имеется

охраны

4.оказавает помощь в использовании
технических
средств
реабилитации
(изделий)
и
обучения;
5.оказавает помощь в ведении записей,
приведении в порядок рабочего места и
подготовке
необходимых
принадлежностей;
6.оказавает помощь в соблюдении
санитарно-гигиенических
требований
обучающимся.
Детей доставляют в школу на школьных
автобусах с сопровождающим лицом, а
также
после
окончания
занятий
организованно вывозят домой.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в учебные
планы введен предмет «Адаптивная
физическая
культура».
Проводятся
ежегодные
медицинские
осмотры
специалистами г. Екатеринбурга.
При запросе родителя (законного
представителя) инвалида или лица с ОВЗ
предоставляется отдельное диетическое
меню, в соответствии с рекомендациями
врача.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

98160421728937443086516107854325912870385464168
Жиделева Наталья Валерьевна
С 26.10.2023 по 25.10.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».