Учебный план НОО УО (Интеллектуальными нарушениями) 2024-2025 уч.года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
города Верхняя Тура
(МБОУ «СОШ № 14»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2024
№ 16

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 14
Жиделева Н.В.
Приказ от 29.08.2024 г.
№ 248/1-ОД
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 009F0FC09CFCFE4F5AD2B3B60F882CA1CE
Владелец: Жиделева Наталья Валерьевна
Действителен: с 15.01.2024 до 09.04.2025

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 1-4 классы

Верхняя Тура,
2024

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
На ступени начального общего образования в 1-4 классах реализуется
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования для обучающихся с ОВЗ.
Учебный план МБОУ «СОШ № 14», реализующего адаптированные
основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) формируется в соответствии
с:
•
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Опубликовано 16 марта 2011 г.
•
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10.07.2015г. N 26 г. Москва «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно- эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья"».
•
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря
2014г.
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
•
Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)";
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
17 июля 2024 г. № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован
в Минюсте России 15 августа 2024 г., регистрационный № 79163);
•
Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г №
1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной

•
•

программы начального общего образования для
ограниченными возможностями здоровья»
Устав МБОУ «СОШ № 14»;
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год.

обучающихся

с

Учебный план начального общего образования для обучающихся с У О
является
структурным
компонентом
адаптированной
основной
образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) МБОУ «СОШ № 14».

Учебный план АООП УО (вариант 1) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I-IV или I дополнительный, I-IV
классы;
2 этап - V-IX классы;
3этап - Х-ХII классы.
Срок обучения по АООП составляет 9-13 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в
I дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по XII класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I-IV или I дополнительный, I-IV
класс),
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную
коррекционно
развивающую
направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с умственной отсталостью: формирование
жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного
развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным
и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для каждой группы
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений,
предусматривает:
учебные
занятия,
обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение

отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных
курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов. Неотъемлемой составляющей учебного плана является
внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую
область и другие направления внеурочнойдеятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционноразвивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей,
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию
коррекционно
развивающей
области,
не
объемов
финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится
не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной
организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и
составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не
менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи",
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано в
Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью,
которые в силу особенностей своего психофизического развития
испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут
разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов,
модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных
планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой, которые
помогут выпускникам стать полезными членами общества.
В процессе освоения адаптированной образовательной программы,
получат дальнейшее развитие элементарные личностные, регулятивные,

коммуникативные и познавательные учебные действия обучающихся,
составляющие психолого-педагогическую основу получения знаний по
общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и
соответствующим их психофизическим возможностям, навыки по различным
профилям труда.
В сфере развития личностных учебных действий будет организована
работа по приобретению обучающимися элементарных практических навыков
(опыта) самостоятельной трудовой работы с целью включения в последующую
трудовую деятельность, интеграцию в общество. Одновременно, средствами
социально-психологической реабилитации, будут формироваться основы
социальных компетенций, моральных норм, опыт социальных и межличностных
отношений.
В сфере регулятивных учебных действий, в зависимости от степени
умственной отсталости, будет уделяться внимание формированию на доступном
уровне способностей учащихся в оценке и контролированию своих действий, как
по результату, так и по способу действий, включая элементарные способности
ставить новые учебные цели и задачи, средства их достижения.
В сфере развития коммуникативных учебных действий приоритетное
внимание будет уделяться развитию все сторон речи, приобретению навыков
устойчивого чтения, дальнейшему развитию речевой деятельности, речевого
поведения в коллективе и обществе, умению поддерживать и устанавливать
необходимые контакты в ученическом коллективе, с учителями, с другими
людьми, освоению морально-этических норм, как основы коммуникативной
компетентности.
В сфере развития познавательных учебных действий приоритетными
становятся дальнейшее формирование у младших школьников учебной
мотивации и умения учиться, практическое применение полученных в ходе
учебного процесса базовых учебных действий, навыков в профильном труде,
включение выпускников в реальную жизнь.
В результате целенаправленной образовательной деятельности,
осуществляемой в форме специального коррекционного обучения, выпускники
школы получат дальнейшее продвижение в своем индивидуальном развитии и
адаптации к окружающей среде, простейшие знания по образовательным
предметам практической направленности, первоначальные навыки по профилям
труда в ходе трудового обучения.
Основные ожидаемые результаты освоения Программы рассматриваются
как описание результатов, которые могут быть реально достигнуты
обучающимися с различными нарушениями интеллекта в ходе учебного
процесса. Ожидаемые конечные результаты реализации адаптированной
образовательной программы учащимися основной школы на завершающем
этапе обучения должны адекватно отражать требования ФГОС для обучающихся
с умственной отсталостью, соответствовать возрастным и психическим
возможностям обучающихся.
Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС,
обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов
результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования ― введения
обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП общего образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты освоения адаптированной должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
5) овладение начальными навыками в изменяющемся и развивающемся
мире;
6) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни;
7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации;
9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения АООП общего образования включают
освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой
образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты
обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при
принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным
предметам не является препятствием к продолжению образования по данному
варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального
уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по
рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия
родителей (законных представителей) образовательная организация может
перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
отдельным учебным предметам на конец обучения в младших классах:
Русский язык
Минимальный уровень:
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста
с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с
изученными орфограммами;
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,
признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка
слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с
орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текст, включающие слова с изученными
орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу
(название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между
словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после
его анализа.
Чтение
Минимальный уровень:
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами

(сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением
пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
- читать текст про себя, выполняя задание учителя;
- выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку
их поступкам;
- читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);
- пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный
план или иллюстрацию;
- выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений.
Устная речь
Минимальный уровень:
- выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и
выражения;
- сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно
доехать или дойти до школы;
- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с
опорой на образец чтения учителя;
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
- слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по
их содержанию.
Достаточный уровень:
- понимать содержание небольших по объему сказок и рассказов,
прослушанных в магнитофонной записи, отвечать на вопросы по их
содержанию;
- понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы
по поводу услышанного;
- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец
речи учителя и анализ речевой ситуации;
- участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывать свои просьбы и желания; выполнять ритуальные действия
приветствия, прощания, извинения и т. п., используя соответствующие
этикетные слова и выражения;
- принимать участие в коллективном составлении рассказа или сказки по
темам речевых ситуаций;
- воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинный или
картинно-символический план.
Математика:
Минимальный уровень:
- знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке;
- понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,
- умножения и деления (на равные части).

- знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;
- понимать связь таблиц умножения и деления;
- знать переместительное свойство сложения и умножения;
- знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
- знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени,
стоимости и их соотношения;
- называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;
знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- знать названия элементов четырехугольников.
- откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел
в пределах 100;
- пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для
нахождения произведения, так и частного;
- практически пользоваться переместительным свойством сложения и
умножения;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;
- определять время по часам хотя бы одним способом; пользоваться
календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в
месяцах, месяцев в году;
- решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические
задачи;
3. ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.
от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся
получают образование по адаптированным основным общеобразовательным
программам НОО обучающихся с задержкой психического развития и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В школе
обучаются дети с задержкой психического развития, дети с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Число детей с ОВЗ
составляет ¼ часть от общего количества обучающихся, в число которых
входят и дети, обучающиеся на дому.
4. РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В образовательной организации реализуются:
1. Основная общеобразовательная программа начального общего
образования (нормативный срок освоения 4 года);

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (нормативный срок освоения 4 года).
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (нормативный срок освоения 5 лет).
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(нормативный срок освоения 4 года).
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(нормативный срок освоения 5 лет).
5. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НА УРОВНЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ)
В соответствии с календарным учебным графиком устанавливается
следующая продолжительность учебного года: 1-4 классы - 34 учебные недели
при 5-дневной учебной неделе, в 1 дополнительном классе обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 33 учебные
недели.
В соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №14» в 1дополнительном и 1
классах продолжительность уроков составляет 35 минут, во 2-4 классе
продолжительность уроков составляет 40 минут. В третьей четверти для
учащихся 1 дополнительного класса обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) предусмотрены дополнительные
каникулы продолжительностью 7 дней.
Учебные занятия проводятся в первую смену.
Обучение осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- образовательная деятельность осуществляется в режиме 5-дневной учебной
недели в первую смену;
- предусмотрены дополнительные каникулы в третьей четверти для 1
дополнительного класса.
Аудиторная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся включает
обязательную часть учебного плана и коррекционно – развивающую область.
Режим функционирования образовательной организации в 2г/4г, 3г
классах представлен в таблицах.

РЕЖИМ РАБОТЫ В 1-4 КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ НОО С УО
1 полугодие (сентябрь-декабрь)
7.45-8.15
8.15-8.50
8.50-9.10
9.10-9.45
9.45-10.05
10.05-10.40
10.40-11.00
11.00-11.35
11.35- 11.55
11.55-12.30
12.30-12.50
12.50-13.25
13.25-13.45
13.45-14.20
14.20-14.40
14.40-15.15
15.15-15.35
15.35-16.10
16.10-16.30
16.30 - 17.05
17.05
Внеурочная
деятельность

Встреча обучающихся на центральном входе
1 урок первой смены
Перемена, горячий завтрак
2 урок первой смены
Перемена
3 урок первой смены
Перемена, обед

4 урок первой смены
Перемена
5 урок первой смены.
Перемена. Встреча обучающихся второй смены на центральном входе
1 (6) урок второй смены
Перемена, горячий завтрак
2 (7) урок второй смены
Перемена
3 (8) урок второй смены
Перемена, обед
4 (9) урок второй смены
Перемена
5 (10) урок второй смены
Окончание занятий второй смены
1 смена с 11:55
2 смена с 16:30

2 полугодие (январь-май)

7.45-8.15
8.15-8.50
8.50-9.10
9.10-9.45
9.45-10.05
10.05-10.40
10.40-11.00
11.00-11.35
11.35- 11.55
11.55-12.30
12.30-12.50
12.50-13.25
13.25-13.45
13.45-14.20
14.20-14.40
14.40-15.15
15.15-15.35
15.35-16.10
16.10-16.30
16.30 - 17.05
17.05
Внеурочная
деятельность

Встреча обучающихся на центральном входе
1 урок первой смены
Перемена, горячий завтрак
2 урок первой смены
Перемена
3 урок первой смены
Перемена
4 урок первой смены
Перемена
5 урок первой смены.
Перемена Окончание занятий первой смены.
Встреча обучающихся второй смены на центральном входе.
1(7) урок второй смены
Перемена, горячий завтрак
2(8) урок второй смены
Перемена
3(9) урок второй смены
Перемена
4(10) урок второй смены
Перемена
5(11) урок второй смены
Окончание занятий второй смены
1 смена с 11:55
2 смена с 16:30

Наполняемость во 2г/3г/4г, коррекционном классе в 2024/2025 учебном году
Наполняемость класса по данным на 01.09.2024г.
Количество
Уровень образования

классов

Всего
обучающихся (чел.)

Коррекционные классы начальной школы

1

7

Средняя наполняемость
классов (чел.)

7

6.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ АДАПТИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ)
Основная форма организации образовательной деятельности – урок.
Продолжительность урока составляет 35 минут для учащихся первого
дополнительного класса и 40 минут для учащихся 2-4 классов. Другими
формами организации образовательной деятельности являются:
- Компоненты (курсы) предлагаемые ОУ;
- учебные экскурсии;
- групповые и индивидуальные консультации и др.
7. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ АДАПТИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине по итогам учебного года.
Промежуточная аттестация обучающихся за год проводится без
прекращения образовательной деятельности в соответствие с Уставом школы
и Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществления текущего контроля успеваемости.
8.
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ)
Учебный план ФГОС адаптированной основной общеобразовательной
программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) обеспечивает реализацию требований начального общего
образования, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и

распределение учебных предметов, формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план ФГОС адаптированной образовательной программы
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 2г3г/4г, класса состоит из двух частей: обязательной части,
части формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу для специальных (коррекционных) классов для детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии
с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений усилена
во 2г/3г/4г классе в предметной области «Технология» 1 часом предмета
«Ручной труд», в предметной области «Язык и речевая практика» 1 часом
предмета «Внеклассное чтение». В предметной области «Физическая
культура» 1 часом предмета «Здорово быть здоровым!». Данный курс
направлены на сохранение двигательной нагрузки, адаптированной под
обучающихся и более глубокую социализацию.
Коррекционно-развивающая область предусматривает в течение
учебной недели коррекционные занятия: по 1 часу логопедические занятия и
занятия с психологом «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
Внеурочная деятельность представлена 1 часом курсом «Разговоры о
важном».
Учебный
план
является
механизмом
реализации
основной
образовательной программы специальных (коррекционных) классов для детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создает условия
для реализации требований Федерального образовательного стандарта и
удовлетворения образовательных потребностей, обучающихся и их родителей
(законных представителей)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО
ФАООП ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
(недельная нагрузка)
(Вариант I)
Предметные области

Учебные
Кол-во часов в неделю
предметы
2г/3г/4г
Обязательная часть
Язык и речевая практика Русский язык
3/3/3
Чтение
4/4/4
Речевая практика
2/2/2
Математика
Математика
4/4/4
Естествознание
Мир природы и
1/1/1
человека
Искусство
Музыка
1/1/1
Рисование
1/1/1
(изобразительное
искусство)
Физическая культура
Адаптивная
3/3/3
физическая
культура
Технологии
Труд
1/1/1
(технология)
Итого
20/20/20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Ручной труд
1/1/1
Внеклассное чтение
1/1/1
Здорово быть здоровым!
1/1/1
Итого
23/23/23
Коррекционно – развивающая область
Логопедические занятия
1/1/1
Развитие психомоторики и сенсорных
1/1/1
процессов
Внеурочная деятельность
Разговор о важном
1/1/1
Итого
3/3/3
Всего
26/26/26
Всего: 26/26/26 часов

9. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
(с умеренной и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями))
Цель индивидуального учебного плана:
обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды,
благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в
соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного
общества.
Задачи индивидуального учебного плана:
1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в
зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных
особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Все образовательные области представлены соответствующими предметами в
соответствии с рекомендациями обязательной части учебного плана.
Обязательная часть учебного плана составлена в соответствии с требованиями
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.
Структура АООП соответствует требованиям ФГОС ОВЗ. Требования к
результатам освоения АООП соответствуют требованиям, установленным
Федеральным образовательным стандартом начального общего образования для
обучающихся с ОВЗ.
Учебный план обучающейся на дому построен с учетом рекомендаций
специалистов школьного ПМПК и специфики усвоения учебного материала
ребенком, испытывающим трудности в обучении, причиной которых является её
заболевание, повлекшее инвалидность.
Организацию обучения на дому регламентирует Федеральный закон РФ «Об
образовании в Российской Федерации» (согласно п.10 ст.66 для обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования организуется на дому). Организация образовательного
процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического
развития и возможностей обучающихся.

Обучение детей-инвалидов, обучающихся на дому, направлено на создание
благоприятных условий для обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, соматического и нервно-психического здоровья и основывается на
принципах:
- обеспечения конституционных прав детей-инвалидов на получение
общедоступного качественного общего образования путем интеграции
традиционно организованного учебного процесса и дистанционных
образовательных технологий;
- законности, демократизма, и гуманного отношения к детям;
- индивидуального подхода к детям;
- социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов
с использованием элементов дистанционных технологий;
- создания условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому ориентирован на
достижение основной цели: достижение учащимся с инвалидностью
максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как
высокого качества социализации и предпосылки для самореализации.
Представленный учебный план, сохраняя основное содержание
образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что
предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники
позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных
особенностей школьников, на основе принципа вариативности, благодаря
этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем
развития, возможность выстраивания дифференцированной работы,
индивидуальных программ обучения.

Индивидуальный учебный план
__________________2 коррекционный класс (УО Вариант 2)
к Договору об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся
длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по
образовательной программе дошкольного образования на дому (в медицинской
организации) ________2024г. N _______
№
п/п

Наименование
предметной области

Наименование
учебного
предмета
Обязательная часть

1

Язык и речевая практика

2

Математика

3

Окружающий мир

4

Искусство

Коррекционные курсы
5
Альтернативна
коммуникация
6
Сенсорное развитие

В неделю

всего

Речь и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления

0,25

8,5

0,25

8,5

Окружающий
природный мир
Человек
Окружающий
социальный мир
Музыка и
движение
Изобразительная
деятельность
Внеурочная деятельность

0,25

8,5

0,25
0,5

8,5
17

2

68

0,5

17

0,5

17

0,5
5

17
170

_________________ ______________
(Ф.И.О.)
М.П.

Количество часов

(подпись)

Итого

_________________
(Ф.И.О.)

__________
(подпись)

Индивидуальный учебный план
------------------------- 4 коррекционный класс (УО вариант 2)
к Договору об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся
длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по
образовательной программе дошкольного образования на дому (в медицинской
организации) ________2024г. N _______
№
п/п

1

2

3

4

5
6

Наименование
предметной области

Наименование
учебного
предмета
Обязательная часть
Язык и речевая практика Речь и
альтернативная
коммуникация
Математика
Математические
представления
Окружающий мир

Количество часов
В неделю

всего

1

34

1

34

1

34

1
1

34
34

1

34

2

68

1

34

1

34

0,5
10,5

17
357

_________________

__________

Окружающий
природный мир
Человек
Домоводство

Окружающий
социальный мир
Искусство
Музыка и
движение
Изобразительная
деятельность
Внеурочная деятельность
Коррекционные курсы:
Альтернативная
коммуникация
Сенсорное развитие
Итого

_________________ ______________
(Ф.И.О.)
М.П.

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

Индивидуальный учебный план
------------------------------- 2 класс (обучающийся с РАС Вариант 8.3)
К Договору об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся
в длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по
образовательной программе начального общего образования на дому
(в медицинской организации) от _______2024г. N _____
№
п/п

Наименование
предметной области

Наименование
учебного
предмета

Количество часов
В неделю

Всего

Русский язык
Чтение

3
4

102
136

Речевая практика

2

68

Обязательная часть

1

2
3
4
5

6

7
8
9

Язык и речевая практика

Математика
Естествознание

Математика
4
136
Мир природы и
1
34
человека
Искусство
Музыка
0,5
17
Рисование
0,5
17
Физическая
0,5
17
культура
(Адаптивная
Физическая культура
физическая
культура)
Технология
Труд (технология)
0,5
17
Итого
16
544
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Ручной труд
1
34
Внеклассное чтение
0,5
17
Здорово быть здоровым!
0,5
17
Итого
2
68
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):
Логопедические занятия
0,5
17
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
0,5
17

Итого

_________________ ______________
(Ф.И.О.)

М.П.

(подпись)

19

_________________
(Ф.И.О.)

646

__________
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».