Учебный план НОО 2024-2025 уч.года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
города Верхняя Тура
(МБОУ «СОШ № 14»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 14
Жиделева Н.В.
Приказ от 29.08.2023 г.
№ 248/1-ОД

№ 16

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 009F0FC09CFCFE4F5AD2B3B60F882CA1CE
Владелец: Жиделева Наталья Валерьевна
Действителен: с 15.01.2024 до 09.04.2025

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
к основной образовательной программе
начального общего образования

Верхняя Тура,
2024

Учебный план начального общего образования (далее - учебный план),
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
нагрузки

обучающихся,

состав

и

структуру

предметных

аудиторной
областей,

распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план разработан в соответствии с:
-

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».
-

Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской

области» от 15 июля 2013 № 78-ОЗ.
-

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286.
-

Федеральной основной образовательной программой начального общего
образования, утверждённой приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 372.
-

Порядком

деятельности

по

организации
основным

и

осуществления

общеобразовательным

образовательной
программам

–

образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 № 115.
-

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного государственного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
-

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды

обитания»,

утвержденными

постановлением

государственного санитарного врача России от 28.01.2021.

Главного

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
отборе учебного материала, формировании перечня результатов образования
и организации образовательной деятельности.
Содержание

образования

при

получении

начального

общего

образования реализуется преимущественно за счѐт учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный
подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования
составляет 80%, а объём части, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, – 20%
от общего объёма.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы

во

всех

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных организациях, реализующих ООП НОО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие
предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение»
Включает в себя учебные предметы «Русский язык» и «Литературное
чтение», которые представлены в объеме 5 и 4 часа в неделю соответственно
в 1-4 классах.
2. «Иностранный язык»
Включает в себя учебный предмет «Иностранный язык (английский)»,
который представлен в объеме 2 часа в неделю во 2-4 классах.
3. «Математика и информатика»
Включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен
в объеме 4 часа в неделю в 1-4 классах. Достижение предметных и

метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий, достигается за счет включения тематических модулей в
программы учебных предметов «Математика», «Технология»,
«Изобразительное искусство», «Окружающий мир».
4. «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
Включает в себя учебный предмет «Окружающий мир», который
представлен в объеме 2 часа в неделю в 1-4 классах.
5. «Основы религиозных культур и светской этики»
Включает в себя учебный предмет «Основы религиозных культур и
светской этики», который представлен в объеме 1 час в неделю в 4 классе.
Курс имеет предметно-модульную структуру и состоит из шести отдельных
учебных модулей по выбору семьи учащегося, ориентированных на запросы
основных мировоззренческих групп, народов России в современном
российском

обществе:

«Основы

православной

культуры»,

«Основы

исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской
культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы
светской этики».
6. «Искусство»
Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство» и
«Музыка» и представлен в объеме 1 час в неделю в 1-4 классах.
7. «Технология»
Включает в себя учебный предмет «Труд (технология)», который
представлен в объеме 1 час в неделю в 1-4 классах.
8. «Физическая культура»
Включает в себя учебный предмет «Физическая культура», который
представлен в объеме 2 часа в неделю в 1-4 классах.
При реализации основной образовательной программы начального
общего образования МБОУ «СОШ № 14» осуществляется деление классов на
две группы при изучении учебного предмета «Иностранный язык» во 2–4-х
классах.

В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с
пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на
родном

языке

из

числа

языков

народов

Российской

Федерации,

государственных языков республик Российской Федерации осуществляется
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной
(русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Изучение информатики в 1-4-х классах осуществляется в рамках
учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических
разделов в программы учебных предметов «Математика», «Окружающий
мир», «Изобразительное искусство», «Труд (технология)».
Учебный предмет «Основы религиозных

культур

и

светской

этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании
заявлений

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся в учебном плане представлен модуль «Основы светской
этики».
При проведении занятий по учебному предмету «Иностранный язык»
(во 2-4-х классах) осуществляется деление классов на группы с учетом норм
по предельно допустимой наполняемости групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,

обеспечивает

реализацию

индивидуальных

потребностей,

обучающихся, двигательную активность и направлена на увеличение
учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
предметной области «Физическая культура»:
курс «Здорово быть здоровым!», 1-3 классы (1 час в неделю), дополняет
учебный предмет «Физическая культура», целью которого является
сохранение количества двигательной активности обучающихся и пропаганда
здорового образа жизни, а также воспитание привычек правильного здорового
питания.

Расписание учебных занятий составлено с учётом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределена
равномерно в течение учебной недели, объём максимально допустимой
нагрузки в течение дня соответствует действующим санитарным правилам и
нормативам.
Во время занятий организован перерыв для гимнастики не менее 2
минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых

результатов

освоения

программы

начального

общего

образования с учётом обязательных для изучения учебных предметов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом
выбора

участниками

образовательных

отношений

учебных

курсов

внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной
организацией. Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии,
походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественнополезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является

неотъемлемой

частью

образовательной

деятельности

в

образовательной организации.
Формы организации образовательной

деятельности, чередование

урочной и внеурочной деятельности при реализации ООП НОО реализуется
в соответствии с локальными актами МБОУ «СОШ № 14».
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок
освоения образовательной программы начального общего

образования. Продолжительность учебного года при получении начального
общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х
классов – 34 недели.
В МБОУ «СОШ № 14» установлена 5-дневная учебная неделя.
Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет не менее
3039 часов и не более 3345 часов в соответствии с требованиями к
организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной
учебной неделе.
Продолжительность учебных четвертей составляет:
- I четверть – 8 учебных недель (для 1–4 классов);
- II четверть – 8 учебных недель (для 1–4 классов);
- III четверть – 10 учебных недель (для 2–4 классов), 9 учебных
недель (для 1 классов);
- IV четверть – 8 учебных недель (для 1–4 классов).
Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование
периодов учебного времени и каникул.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
- в 1 классе – 35 минут (сентябрь – декабрь), 40 минут (январь – май);
- в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ – 40 минут;
- в 2–4 классах – 40–45 минут (по решению образовательной
организации).
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не превышает продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса,
1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего
задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами.

Учебный план разработан в соответствии с федеральным учебным
планом Федеральной образовательной программы начального общего
образования (вариант № 1), отражает и конкретизирует основные показатели
учебного плана:
- состав учебных предметов;
- недельное распределение

учебного времени, отводимого на

освоение содержания образования по классам и учебным предметам;
- максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
- максимальная нагрузка с учётом деления классов на группы;
- план комплектования классов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(пятидневная неделя) на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Учебные предметы
Класс

Количество часов
1
2
3
4

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)

5
4

5
4

5
4

5
4

20
16

-

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской этики

-

-

-

1

1

1

1

4

1
1
2
22

1
1
2
23

4
4
8
87

1

0

3

Изобразительное
1
1
искусство
Музыка
1
1
Технология
Труд (технология)
1
1
Физическая культура1
Физическая культура
2
2
ИТОГО
20
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая культура
Здорово быть здоровым!
1
1
Искусство

Итого
Всего часов
Учебные недели
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
План комплектования классов
Количество классов комплектов
Количество обучающихся

Всего

21
693
33

23
782
34

23
782
34

23
782
34

90
3039
135

21

23

23

23

90

2
30

2
36

2
50

2
27

8
143

Учебный предмет «Физическая культура» реализуется за счет учебного плана – 2 часа и в рамках части формируемой
участниками образовательных отношений – 1 час (п.27.12 Федеральная образовательная программа основного общего
образования, утвержденнаяприказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. № 993)

1

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Учебный

план

определяет

формы

проведения

промежуточной

аттестации в соответствии с ФОП НОО и Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 14». В 1-м классе промежуточная
аттестация

не

проводится.

Промежуточная

аттестация

обучающихся

проводится, начиная с 2-го класса в конце каждого учебного года по каждому
изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов
выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном
журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется
промежуточная

оценка,

которая

фиксирует

достижение

предметных

планируемых результатов и универсальных учебных действий. По учебным
предметам

«Русский

язык»,

«Литературное

чтение»,

«Математика»

промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы.
Промежуточная

оценка

является

основанием

для

перевода

обучающихся в следующий класс.
Формы промежуточной аттестации представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули

Классы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

2-4

Диктант с грамматическим заданием

Литературное чтение

2-4

Проверка техники чтения

Иностранный язык (английский)

2-4

Итоговая контрольная работа

Математика

2-4

Итоговая контрольная работа

Окружающий мир

2-4

Итоговая контрольная работа

Основы религиозных культур и
светской этики

4

Письменный/устный итоговый
контроль

Изобразительное искусство

2-4

Письменный/устный итоговый
контроль

Музыка

2-4

Труд (технология)

2-4

Письменный/устный итоговый
контроль
Письменный/устный итоговый
контроль

Физическая культура

Письменный/устный итоговый
контроль

2-4

План внеурочной деятельности определяет формы организации и
объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования (до 1320 академических часов за
четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов
обучающихся,

запросов

несовершеннолетних

родителей

обучающихся,

(законных

представителей)

возможностей

образовательной

организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО
направлена на достижение планируемых результатов освоения программы
начального

общего

образования

с

учётом

выбора

участниками

образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из
перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы,
конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы,
общественно полезные практики и другие.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут
использоваться возможности организаций дополнительного образования
(учреждения

культуры,

спорта).

В

целях

организации

внеурочной

деятельности образовательная организация может заключать договоры с
учреждениями дополнительного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».