Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
города Верхняя Тура
(МБОУ «СОШ № 14»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2024
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 14
Жиделева Н.В.
Приказ от 29.08.2024 г.
№ 248/1-ОД
№ 16
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 009F0FC09CFCFE4F5AD2B3B60F882CA1CE
Владелец: Жиделева Наталья Валерьевна
Действителен: с 15.01.2024 до 09.04.2025
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Верхняя Тура,
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное бюджетное
образовательное
общеобразовательная школа № 14»
учреждение
«Средняя
реализует учебный план основного общего
образования в соответствии с нормативно-правовыми документами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от
15 июля 2013 № 78-ОЗ.
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287.
• Федеральной
адаптированной
основной
образовательной
программой
основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утверждённой приказом Минпросвещения России
от 24.11.2024 № 1025.
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115.
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного государственного санитарного
врача от 28.09.2020 № 28.
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача России от 28.01.2021.
• Методическим письмом ГАОУ ДПО СО «ИРО» «Об изучении учебных
предметов «История» и «Обществознание» на территории Свердловской
области в 2023/2024 учебном году» от 01.09.2023 № 01-20- 1498.
• Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 №171 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования».
Учебный план:
• фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
• определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
• распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
• определяет формы промежуточной аттестации.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучениегосударственного
языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения
родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка, государственных языков республик
Российской Федерации.
Учебный план состоит из трёх частей: обязательной части, части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
и
части
коррекционно – развивающих занятий.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов по основной образовательной программе основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие
предметные области и учебные предметы:
1. «Русский язык и литература». Включает в себя учебные предметы
«Русский язык» и «Литература».
2. «Иностранные языки».
Включает в
себя учебный
предмет
«Иностранный язык (английский)».
3. «Математика и информатика». Включает в себя учебные предметы:
«Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»,
«Информатика».
4. «Общественно-научные предметы». Включает в себя учебные предметы
«История», «Обществознание», «География».
5. «Естественнонаучные предметы». Включает в себя учебныепредметы
«Физика», «Химия», «Биология».
6. «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Включает в себя учебный предмет «Основы духовно-нравственной
культуры народов России».
7. «Искусство». Включает в себя учебные предметы «Изобразительное
искусство», «Музыка».
8. «Технология». Включает в себя учебный предмет «Труд (технология)».
9. «Физическая культура».
Включает
в
себя
учебный
предмет
«Физическая культура».
10.
«Основы безопасности и защиты Родины». Включает в себя учебный
предмет «Основы безопасности и защиты Родины».
1 Федеральная основная образовательная программа основного общего образования, утверждѐнная приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370
2 Методическое письмо «Об изучении учебных предметов «История» и «Обществознание» на территории Свердловской
области в 2023/2024 учебном году» от 01.09.2023 № 01-20-1498
В МБОУ «СОШ № 14» в 2024/2025 учебном году коррекционные
классы, обучающиеся по адаптированным образовательным программам
основного общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития, обучаются по пятидневной учебной неделе. Общее количество часов
занятий физической культуры в 6 – 8 составляет 3 часа, из которых 2 часа
реализуется за счет обязательной части учебного плана и 1час «Ритмики» – как
часть коррекционных занятий.
При проведении занятий по «Труду (технологии)», осуществляется
деление классов на группы: мальчики, девочки.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений представлена следующими предметными областями:
1. Математика и информатика. Включает в себя учебный курс
«Финансовая грамотность» по 1 часу в неделю,
2. Технология. Включает в себя учебный курс «Художественная
обработка материалов» по 1 часу в неделю
3. «Основы безопасности и защиты Родины». Включает в себя учебный
курс «Культура безопасности жизнедеятельности по 1 часу в неделю в
5,6 классах.
В
части
коррекционно
–
развивающих
занятий
включены
логопедические занятия, коррекционно-развивающие занятия и ритмика. Все
занятия проводятся по 1 часу в неделю в каждом классе.
Продолжительность учебного года основного общего образования
составляет 34 недели. Допустимое количество учебных занятий за 5 лет
составляет 5058-5848 академических часов. Максимальное число часов в
неделю в 6, 7, 8 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебныхнеделях
составляет 30, 32 и 33 часа соответственно.
Учебный план разработан в соответствии с федеральным учебным
планом
Федеральной
образовательной
программы
основного
общего
образования (вариант № 1) для 5-ти дневной рабочей недели
Обучение в МБОУ «СОШ №14» ведется на русском языке. Учебный
план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и
«Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература»,
так как родители (законные представители) обучающихся не выразили
желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета
«Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области
«Иностранные языки», так как родители (законные представители) не
выразили желания изучать указанный учебный предмет.
Недельный учебный план отражает и конкретизирует основные
показатели учебного плана:
- состав учебных предметов;
- недельное распределение
учебного времени,
отводимого
на
освоение содержания образования по классам и учебным предметам;
- максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и
максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы.
Учебный
план
определяет
формы
проведения
промежуточной
аттестации отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не превышает продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса,
2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5 часа – для 9-11 классов. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего
задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
санитарными нормами.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
на 2024 – 2025 учебный год , в соответствии с ФАОП ООО ЗПР
(пятидневная учебная неделя)
Учебные предметы
Русский язык и
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Основы духовно –
нравственной
культуры народов
России
Искусство
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защита Родины
Русский язык
6
7
Обязательная часть
6/204
4/136
8
всего
доп
итого
3/102
13/442
3/102
3/102
2/68
3/102
2/68
3/102
13/44
2
7/238
9/306
5/170
-
-
5/170
5/170
Алгебра
-
3/102
3/102
6/204
6/204
Геометрия
-
2/68
2/68
4/136
4/136
Вероятность и статистика
-
1/34
1/34
2/68
2/68
Информатика
-
1/34
1/34
2/68
2/68
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовно –
нравственной культуры
народов России
2/68
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
1/34
2/68
2/68
1/34
-
2/68
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
-
6/204
3/102
5/170
4/136
2/68
4/136
1/34
6/204
3/102
5/170
4/136
2/68
4/136
1/34
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (Технология)
1/34
1/34
-
2/68
2/68
1/34
2(2)
68(68)
2/68
1/34
2(2)/
68(68)
2/68
1/34
1(1)
34(34)
2/68
3/102
5/170
6/204
6/204
1/34
1/34
1/34
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Физическая культура
Основы безопасности и
защита Родины
7/238
9/306
5/170
3/102
10/340
30(2)
29(2)
31(1)
90/
986(68) 1020(68) 1054(34) 3060
Итого часов по ФАОП ООО
29
30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Количество часов в чести формируемой участниками
1
2
2
5/
170
95/
3230
КБЖ
Технология (Курс)
Итого
образовательных отношений
Финансовая грамотность
Логопедические занятия
КРЗ
Дефектолог
1/34
-
1/34
-
1/34
ИТОГО
30(2)
32(2)
1020
1088
Коррекционно – развивающие занятия
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
ОБЩАЯ СУММА
3/102
3/102
1(1)
34/34
1/34
33(2)/
1122
2/68
1/34
1/34
2/68
2/68
2/68
95
3230
6
204
2/68
101
3434
1/34
1/34
1/34
3/102
3/102
3/102
3/102
9/306
3/102
3/102
3/102
9/306
Формы промежуточной аттестации
Предметные области
Обязательная часть
Учебные предметы
Русский язык
Русский язык и
литература
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
(английский)
Математика
Алгебра
Математика и
информатика
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Общественно-научные
История
Форма промежуточной аттестации
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
предметы
Обществознание
География
Физика
Естественнонаучные
предметы
Химия
Биология
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Изобразительное
искусство
Искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Основы безопасности и
защиты Родины
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
Физическая культура
Физическая культура
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учет учебных достижений на основе
Математика иинформатика Финансовая
накопленных текущих оценок и результатов
грамотность
Технология
Художественная
обработка материалов
Основы безопасности и
защиты Родины
Культура безопасности
жизнедеятельности
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы