Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №14

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
’’Средняя общеобразовательная школа №14”
город Верхняя Тура

СОГЛАСОВАНО:
на Педагогическом совете
Протокол № 19 от «08» ноября 2021г.

УТВЕРЖДАЮ
-ОД от 08.11.2021
«СОШ №14»
. Жиделева

СОГЛАСОВАНО
Советом учащихся
Протокол № 4 от «08 » ноября2021г.
Советом школы
Протокол №2 от «08» ноября2021г
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 33F62D770E27B9C189CDD53D5C42BD7C07355340
Владелец: Жиделева Наталья Валерьевна
Действителен: с 13.09.2021 до 13.12.2022

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ,
ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «СОШ №14»

Верхняя Тура, 2021

1. Общие положеняя
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 14" (далее — Положение) разработано в
соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (п.10 ч.3 ст.28) с изменениями от 2 июля 2021 г., Федеральными государственными
образовательными стандартами (ФГОС), а так же:
* Приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020г. № 442 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования";
* Федеральным Законом от 17.07.2006г. № 152 - ФЗ "О персональных данных" с изменениями от
30 декабря 2020 года;
* Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.06.2000г. № 184 (в ред. от 17.04.2001г. №
1728) "Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната"
* Федеральным Законом №149 - ФЗ от 27.07.2006г. "Об информации, информационных
технологиях и защите информации " с изменениями на 09.03.2021г.;
* Федеральными государственными образовательными стандартами;
* Уставом МБОУ "СОШ №14".
1.2 Настоящее положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
1.3 Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
внутренней системы оценки качества образования по направлению "Качество образовательной
деятельности" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного
предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной
программы проводится в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным
учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
2. Текущий контроль успеваемости.
2.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся - систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная
на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
соответствующего уровня общего образования.
2.2 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
* определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течении учебного года по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
* коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от
анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
* предупреждения неуспеваемости.
2.3 Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы за исключением
лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или
семейного образования, либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации, а так же обучающихся заочной формы обучения.
2.4 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником,

реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий
контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии в
тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся
класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий
в формах:
* письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
* устного ответа в том числе в форме опроса, защита проекта, реферата или творческой работы,
работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
* диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой);
* иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.5 Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течении учебного года
осуществляется без бального оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к
его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за
текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету.
2.6 Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
2.7 Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и в дневнике обучающегося
в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы
2.8 Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение,
комплексная или итоговая контрольная работа).
2.9 Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает
повторное
написание
письменной
работы
обучающимися,
получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.10 В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
* в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
* в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших
занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
* одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
* двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
2.11 Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организованно освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости фиксируется в журнале обучения на дому.
2.12 Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организованно освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
2.13 Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся

осуществляется в и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
2.14 Ометки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяется как средне
арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу, и
выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления по пятибалльной шкале.
2.15 Обучающимся, пропустившим по уважительной причине подтвержденной соответствующими
документами, более 50% учебного времени, отметка за четверть выставляется на основе
результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах,
предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а так же
результатов четвертной письменной работы.
2.16 Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством
заполнения предусмотренных документов (дневник обучающегося), в том числе в электронной
форме (электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости
обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в
виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация - это установление уровня освоения основной общеобразовательной
программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
* объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов образовательной программы;
* соотнесения результатов образовательной программы с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования;
* оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить дефициты в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности в образовании;
* оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго класса.
Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе
обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. Сроки
проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной программой
общего образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом). Перечень
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию
и форма проведения определяется ООП по уровням общего образования (учебным(и)
планом(ами)).
3.4. Промежуточная аттестация проводится раз в год, в формах, предусмотренных учебным планом
и в сроки, утвержденные в календарном учебном графике.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или
иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.7. Отметки за письменную работу обучающихся фиксируются педагогическим работником в
журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
3.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает
повторное
написание
контрольной
работы
обучающимися,
получившими
неудовлетворительную отметку.
3.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,

подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные
сроки определяемые приказом руководителя образовательной организации.
3.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение
более одной письменной работы в день на уровне НОО, двух письменных работ на уровне ООО
и СОО.
3.11. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют
педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной
аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.12. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об
обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
3.13. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностям выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
3.14. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной аттестации.
3.15. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей
(законных представителей) в течении двух дней с момента проведения промежуточной
аттестации.
3.16. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
3.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч.2 ст. 58 ФЗ от
29.12.2012г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
3.18. Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
3.19. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающихся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или
портфолио.
3.20. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы,
выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
4. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательной деятельности с использованием электронного образования и
дистанционных образовательных технологий.
4.1 При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в онлайн- и (или) офлайн - режиме.
4.2 В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
* проводить онлайн опросы на информационных платформах "Учи.ру", Skype или ZOOM;
* проводить тестирование, контрольные работы;
* давать обучающимся задания в виде реферата, проекта исследования с последующим
выставлением отметки в журнал;

* потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения веб -камеры
на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся в праве с разрешения
педагога не включать веб - камеру.
5. Промежуточная аттестация обучающихся на дому.
5.1 Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом.
5.2 Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлениях о
результатах обучения.
5.3 Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.

Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным образовательным программам
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации
по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования
_________________________________________________________________________________
Ф.И.О., дата рождения
прошел (а) промежуточную аттестацию в срок с ___________по ___________ 20_____года
за _______________ класс
по основной образовательной программе (уровень) МБОУ "СОШ №14"
№
п/п
1

Учебный предмет, курс,
дисциплина (модуль)
Русский язык

2

Иностранный язык

3
4

География
.........

Форма промежуточной
Отметка
аттестации
Контрольная
работа: 5 (отлично)
сочинение, изложение
Контрольная
работа: 5 (отлично)
аудирование,
письмо,
чтение
Защита проекта
5 (отлично)

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
отсутствует_________________________________________________________________________

Директор МБОУ "СОШ №14" ______________________ Н.В.Жиделева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».