IV. Организационный раздел ФАООП УО (вариант 1)

56. Федеральный учебный план.
Федеральный
учебный
план
образовательных
организаций
Российской Федерации (далее - Учебный план), реализующих ФАООП УО
(вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
57. Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I-IV или I дополнительный, I-IV классы;
2 этап - V-IX классы;
3 этап - Х-ХII классы.
Срок обучения по АООП составляет 9-13 лет.
58. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в
году в I дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по XII
класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV
класс), 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс) и 3060
часов на 3 этапе (Х - XII класс).
59. На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание
всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
60. Учебный план включает обязательную
формируемую участниками образовательных отношений.

часть

и

часть,

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию

образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана
может различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных
нозологических групп и определяется в соответствии с представленными
ниже учебными планами.
61. Обязательная часть учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни,
поведения в экстремальных ситуациях.

элементарных

правил

62.
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные
занятия,
обеспечивающие
обучающихся, в том числе этнокультурные;

различные

интересы

увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
63. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.

64. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционноразвивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию коррекционно развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается
при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5
часов в неделю из часов внеурочной деятельности.
65. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
общеобразовательной
организации.
Образовательные
организации
предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и
составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не
менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи",
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано в
Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
66. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной
отсталостью, которые в силу особенностей своего психофизического
развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов,
могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов,
модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных
планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
67. Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся I
- IV классов.

Предметные области

Класс

Количество
Всего
часов
I II III IV

\ Учебные предметы
Обязательная часть

Русский язык
3 3 3 3 12
Чтение
3 4 4 4 15
Речевая практика
2 2 2 2 8
2. Математика
Математика
3 4 4 4 15
3. Естествознание
Мир природы и человека
2 1 1 1 5
Музыка
2 1 1 1 5
4. Искусство
Рисование (изобразительное 1 1 1 1 4
искусство)
5. Физическая культура Адаптивная
физическая 3 3 3 3 12
культура
6. Технология
Ручной труд
2 1 1 1 5
Итого
21 20 20 20 81
Часть, формируемая участниками образовательных - 3 3 3 9
отношений:
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5- 21 23 23 23 90
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные 6 6 6 6 24
занятия и ритмика):
логопедические занятия
3 3 3 3 12
ритмика
1 1 1 1 4
развитие психомоторики и сенсорных процессов
2 2 2 2 8
Внеурочная деятельность:
4 4 4 4 16
Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при
5-дневной учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели
во II - IV классах).
1. Язык
практика

и

речевая

68. Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся I
доп., I - IV классов.
Предметные области Класс
\ Учебныепредметы

Количество
Всего
часов
I
I II III IV
доп.

Обязательная часть
Русский язык
1. Язык и речевая
Чтение
практика
Речевая практика
2. Математика
Математика
3. Естествознание
Мир природы и человека

2
2
3
3
2

3
3
2
3
2

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

14
17
11
18
7

Музыка
2
2 1 1 1 7
4. Искусство
Рисование (изобразительное 2
1 1 1 1 6
искусство)
5.
Физическая Адаптивная
физическая 3
3 3 3 3 15
культура
культура
6. Технология
Ручной труд
2
2 1 1 1 7
Итого
21 21 20 20 20 102
Часть, формируемая участниками образовательных - 3 3 3 9
отношений:
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5- 21 21 23 23 23 111
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область 6
6 6 6 6 30
(коррекционные занятия и ритмика):
логопедические занятия
3
3 3 3 3 15
ритмика
1
1 1 1 1 5
развитие психомоторики и сенсорных процессов
2
2 2 2 2 10
Внеурочная деятельность:
4
4 4 4 4 20
Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет
при 5-дневной учебной неделе (33 учебных недели в I доп. и в I классе, 34
учебных недели во II - IV классах).
69. Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся
V-IX классов.
Предметные области Класс
\ Учебные предметы

Количество
Всего
часов
V VI VII VIII IX

Обязательная часть
4
1. Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение (Литературное чтение) 4
Математика
4
2. Математика
Информатика
Природоведение
2
3. Естествознание
Биология
География
Основы социальной жизни
2
4. Человек и общество
Мир истории
История Отечества
Музыка
1
5. Искусство
Рисование (изобразительное 2
искусство)
6.
Физическая Адаптивная
физическая 2
культура
культура

4
4
4
2
2
2
2
-

4
4
3
1
2
2
2
2
-

4
4
3
1
2
2
2
2
-

4
4
3
1
2
2
2
2
-

20
20
17
3
4
6
8
10
2
6
1
2

2 2

2

2 10

7.Технология
Профильный труд
6 6 7
Итого
27 28 28
Часть, формируемая участниками образовательных 2 2 1
отношений:
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5- 29 30 30
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные 6 6 6
занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность:
4 4 4
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов
лет при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).

7
28
1

7 33
28 139
1 7

30

30 149

6

6 30

4
4 20
за 5 учебных

70. Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся
Х-ХII классов.
Предметные области

Классы

Количество
Всего
часов
\ Учебныепредметы
X XI XII
1
1
1
3
1. Язык и речевая Русский язык
практика
Литературное чтение
2
2
2
6
Математика
1
1
1
3
2. Математика
Информатика
1
1
1
3
Основы социальной жизни
2
2
2
6
3. Человек и общество Этика
1
1
2
4
Обществоведение
1
1
1
3
4. Физическая культура Адаптивная
физическая 3
3
3
9
культура
5. Технология
Профильный труд
15 15 15
45
Итого
27 27 28
82
Часть, формируемая участниками образовательных 3
3
2
8
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5- 30 30 30
90
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные 6
6
6
18
занятия)
Внеурочная деятельность
4
4
4
12
Общий объем учебной нагрузки составляет 3060 часов за 3
учебных года при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).
83. Федеральный календарный учебный график.
Календарный учебный график составляется с учётом мнений
участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных
традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и

определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и
плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных
социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты
начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года,
четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки
проведения промежуточных аттестаций. При составлении календарного
учебного графика учитываются различные подходы при составлении графика
учебного процесса и системы организации учебного года: четвертная,
триместровая, биместровая, модульная.
Календарный учебный график реализации образовательной
программы составляется образовательной организацией самостоятельно с
учётом требований действующих санитарных правил и мнения участников
образовательных отношений.
84. Федеральный план внеурочной деятельности.
84.1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности формируется образовательной
организацией с учетом особенностей развития и особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью. Участникам
образовательных отношений предоставляется право выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы общего образования;
2) развитие навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с
учетом правил безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса
к познавательной и деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить,
проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной
работы;
6) формирование культуры поведения в информационной среде.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности обучающихся с учетом намеченных задач внеурочной деятельности
и воспитательного процесса. Все ее формы представляются в деятельностных
формулировках,
что
подчеркивает
их
практико-ориентированные
характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
образовательная организация учитывает:
особенности
образовательной
организации
(условия
функционирования, тип образовательной организации, особенности, в том
числе нозологические характеристики контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня
обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;

развития

возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где
находится образовательная организация.
84.2. Возможные направления внеурочной деятельности и их
содержательное наполнение.
Предлагаемые направления внеурочной деятельности являются для
образовательной организации общими ориентирами и не подлежат
формальному копированию. При отборе направлений внеурочной
деятельности каждая образовательная организация ориентируется, прежде
всего, на свои особенности функционирования, психолого-педагогические и
нозологические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и
уровни успешности обучения. К выбору направлений внеурочной
деятельности и их организации могут привлекаться родители (законные
представители) как законные участники образовательных отношений.
Направления и цели внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на
физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
2. Проектная деятельность организуется в доступных для
обучающихся формах в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры общения.

4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся
о разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере.
6. "Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне
ближайшего развития, когда педагогический работник непосредственно
помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении
разных предметов.
7. Реабилитационная (абилитационная) деятельность направлена на
преодоление ограничений жизнедеятельности обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными
нарушениями развития.
8. Деятельность
независимости в быту.

по

развитию

навыков

самообслуживания

и

84.3. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
целесообразность использования данной
поставленных задач конкретного направления;

формы

для

решения

преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет
специфики
коммуникативной
деятельности,
сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;

которая

использование форм организации, предполагающих использование
средств ИКТ.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут
быть следующие: учебные курсы и факультативы; художественные,
музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия,
дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно
полезные практики, реабилитационные мероприятия.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться
организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.

В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в
помещении образовательной организации, но и на территории другого
учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности. Это
может быть, например, спортивный комплекс, музей, театр.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в
образовательной организации в этой работе могут принимать участие все
педагогические работники данной организации (учителя, социальные
педагоги, педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учитель-логопед,
воспитатели, библиотекарь).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным
образованием обучающихся в части создания условий для развития
творческих интересов обучающихся, включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на
использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет, как правило, основной педагогический работник, ведущий класс,
завуч, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
84.4. Основные направления внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность
"Основы самопознания"
Форма организации: факультатив; лаборатория здоровья.
"Движение есть жизнь!"
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе
жизни, развитие физической активности и двигательных навыков
Форма организации: спортивная студия: учебный курс физической
культуры.
2. Проектная деятельность
Возможные темы проектов:
"История родного края"
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края,
формирование умения работать с разными источниками информации;
развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного
края; воспитание чувства патриотизма, любви к "малой Родине".

Форма организации: факультативный курс краеведения; творческие
проекты "Достопримечательности родного края".
"История письменности в России: от Древней Руси до современности"
Цель: развитие общей культуры обучающихся; расширение знаний об
истории письменности (от кириллицы до современного языка, от пергамента,
берестяных грамот и первых книг до современных электронных книг);
углубление их интереса к истории становления культуры, к самостоятельной
познавательной и проектной деятельности.
Форма организации: факультатив "История письменности в России: от
Древней Руси до современности"; выполнение и защита мини-проектов,
связанных с темой, например: "На чём писали в Древней Руси", "Берестяные
грамоты и современные смс-сообщения: в чём сходство и различия",
"Первый русский букварь", "Русские летописи".
"Экологический поиск: исследование качества воды в водоемах
родного края".
Цель: углубление знаний и представлений о сочетании химического и
биологического состава и физических свойств воды, формирование
исследовательских умений в процессе экспериментальной работы по
изучению качества воды, развитие познавательной активности и интереса в
процессе исследовательской работы, воспитание экологической культуры,
эстетического и нравственного отношения к природным объектам,
ответственного отношения к природе.
Форма организации: экологическая лаборатория; исследовательские
проекты.
3. Коммуникативная деятельность.
"Создаём классный литературный журнал".
Цель: развитие языковой и коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного творчества; развитие способности
работать в команде.
Форма организации: творческая студия "Создаем классный
литературный журнал", создание ежеквартального журнала класса, сбор
литературного материала, конструирование структуры, формы организации и
оформления журнала.
"Дети Маугли: нужно ли человеку общаться с другими людьми".
Цель: расширение знаний о важности для жизни и развития человека
речевого общения с другими людьми; формирование коммуникативной
культуры диалога, правил ведения дискуссии.

Форма организации: дискуссионный клуб.
"Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю".
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся,
формирование текстовой деятельности с необычными формами
представления информации (туристические буклеты; программы выставок;
маршруты путешествий; объявления и реклама); давать необычные тексты.
Форма организации: учебный курс в форме
лаборатория текстов (система практических занятий).

факультатива;

4. Художественно-эстетическая творческая деятельность.
"Рукотворный мир".
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного
мира, формирование умений создавать предметы своими руками с
использованием природного материала, развитие творческой активности,
интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как
к ценности.
Форма организации: творческие мастерские ("Природа и творчество",
"Куклы своими руками", "Юные художники"); выставки творческих работ.
"Ритмика".
Цель: формирование движений, свойственных ритмике; развитие
культуры движений под музыку; способность к импровизации и творчеству.
Форма организации: студия ритмики и пластики,
пластических образов, постановка концертных номеров.

конкурс

"Школьный театр "Путешествие в сказку".
Цель: расширение представлений о театральном творчестве,
формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения,
перевоплощаться;
развитие творческих способностей,
искусству и театрализованной деятельности.

интереса

к

театральному

Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам
сказок.
"Выразительное чтение".
Цель: расширение знаний о литературно-художественном творчестве,
развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы;

воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе
разных жанров.
Форма организации: литературный клуб, творческая студия.
"Искусство иллюстрации".
Цель: развитие у обучающихся творческих способностей, интереса к
изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение к
художественным произведениям средствами книжной иллюстрации.
Форма организации: творческая мастерская иллюстраций к книге;
конкурсы рисунков; выставки работ участников.
"В мире музыкальных звуков".
Цель: расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о
музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки,
развитие воображения, способности передавать свои впечатления от
прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей,
формировать эстетические вкусы и идеалы.
Форма организации: музыкальный салон; концертные программы,
хоровая студия, студия народных инструментов.
5. Информационная культура.
"Моя информационная культура".
Цель: знакомство с миром современных технических устройств и
культурой их использования.
Форма организации: система практических занятий с использованием
компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников, технических
устройств.
6. Марафоны знаний.
Возможные темы марафонов:
"Заповедники России".
Цель: расширение и уточнение знаний об особо охраняемых
территориях в России, истории возникновения заповедников и заказников;
воспитание отношения к природе как к ценности; развитие способности
работать в условиях командных соревнований.
Форма
соревнования.

организации:

дискуссионный

клуб,

"Я - путешественник (Путешествуем по России, миру)".

мероприятия-

Цель: расширение знаний и представлений о географических
объектах, формирование умений понимать информацию, представленную на
географической карте; развитие навыков работы в условиях командных
соревнований.
Форма
организации:
игры-путешествия,
соревновательной направленности.

видео-экскурсии

7. "Учение с увлечением!".
"Читаю в поисках смысла".
Цель: развитие читательской грамотности обучающихся, поддержка
обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых
результатов, связанных с овладением чтением как предметным результатом.
Форма организации: учебный курс-факультатив; учебная лаборатория.
"Легко ли писать без ошибок?".
Цель: развитие письменной речи обучающихся, поддержка
обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых
результатов, связанных с правописанием.
Форма организации: учебный курс - факультатив по разделу
"Орфография"; учебная лаборатория.
Содержание и виды деятельности обучающихся по всем
направлениям плана адаптируется с учетом их особенностей и особых
образовательных потребностей, реализуются в доступной для обучающихся с
умственной отсталостью форме.
85. Реализация ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП (вариант 2)
обеспечивается созданием в образовательной организации кадровых,
финансовых, материально-технических условий.
85.1. Реализация ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП (вариант 2)
обеспечивается педагогическими, руководящими и иными работниками,
имеющими
профессиональную
подготовку,
соответствующую
квалификационным
требованиям,
установленным
в
Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей
работников образования", утвержденном приказом Минздравсоцразвития
России от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Минюстом России 6
октября 2010 г., регистрационный № 18638) с изменениями, внесенными
приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н
(зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2011 г., регистрационный
№ 212240), в профессиональных стандартах "Педагог (педагогическая

деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденном
приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (зарегистрирован
Минюстом России 6 декабря 2013 г. регистрационный № 30550) с
изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 5 августа 2016 г.
№ 422н (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2016 г.
регистрационный № 43326), от 25 декабря 2014 г. № 1115н (зарегистрирован
Минюстом России 19 февраля 2015 г., регистрационный № 36091), "Педагогпсихолог (психолог в сфере образования)", утвержденном приказом
Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н (зарегистрирован Минюстом
России 18 августа 2015 г., регистрационный № 38575); "Специалист в
области воспитания", утвержденном приказом Минтруда России от 10 января
2017 № 10н (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2017 г.,
регистрационный № 45406); "Ассистент (помощник) по оказанию
технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья", утвержденном приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 г.
№ 351н (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный
№ 46612).
85.2. В объем финансового обеспечения реализации ФАООП УО
(вариант 1) и ФАООП (вариант 2) включаются затраты на оплату труда
педагогических работников с учетом специальных условий получения
образования обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
тяжелыми
и
множественными нарушениями развития (части 2, 3 статьи 99 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации").
85.3. Материально-технические условия реализации ФАООП УО
(вариант 1) и ФАООП (вариант 2) должны обеспечивать возможность
достижения обучающимися установленных Стандартом и федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 (зарегистрирован Минюстом России
3 февраля 2015 г., регистрационный № 35847) требований к результатам
(возможным результатам) освоения ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП
(вариант 2).
86. Федеральный календарный план воспитательной работы.
86.1. Федеральный календарный план воспитательной
является единым для образовательных организаций.

работы

86.2. Федеральный календарный план воспитательной работы может
быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности.

86.3. Образовательные организации вправе наряду с федеральным
календарным планом воспитательной работы проводить иные мероприятия
согласно федеральной рабочей программе воспитания, по ключевым
направлениям воспитания и дополнительного образования обучающихся.
86.4. Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей
образовательной программы, а также возрастных, физиологических и
психоэмоциональных
особенностей
обучающихся,
с
умственной
отсталостью.
86.5. При разработке плана учитываются: индивидуальные планы
классных руководителей; рабочие программы учителей по изучаемым в
общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;
план, рабочие программы учебных курсов, занятий внеурочной
деятельности; планы органов самоуправления в общеобразовательной
организации, ученического самоуправления, взаимодействия с социальными
партнёрами согласно договорам, соглашениям с ними; планы работы
психологической службы или школьного психолога, социальных
педагогических работников и другая документация, которая должна
соответствовать содержанию плана.
86.6. Перечень основных государственных и народных праздников,
памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации
дополняется и актуализируется ежегодно в соответствии с памятными
датами, юбилеями общероссийского, регионального, местного значения,
памятными датами Организации, документами Президента Российской
Федерации,
Правительства
Российской
Федерации,
перечнями
рекомендуемых воспитательных событий Министерства просвещения
Российской Федерации, методическими рекомендациями исполнительных
органов власти в сфере образования.
Возможно построение плана по основным направлениям воспитания,
по календарным периодам (месяцам, четвертям, триместрам или в иной
форме).
В таблице приведена структура календарного плана воспитательной
работы Организации.
Структура календарного плана воспитательной работы организации
Дела, события,
Класс
1. Урочная деятельность
...
2. Внеурочная деятельность
...
3. Классное руководство

Срок

Ответственные

...
4. Основные школьные дела
...
5. Внешкольные мероприятия
...
6. Организация предметно-пространственной среды
...
7. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
...
8. Самоуправление
...
9. Профилактика и безопасность
...
10. Социальное партнёрство
...
11. Профориентация
...
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в
борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день
музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День Матери;

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Январь:
25 января: День российского студенчества;
27 января: День снятия блокады Ленинграда, День освобождения Красной
армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День
памяти жертв Холокоста.
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве;
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики.
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;

24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».