VII Содержательный раздел ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР

VII. Содержательный раздел ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1)
151. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, программа
формирования УУД соответствуют требованиям в ФГОС НОО и ФОП НОО.
152. Программа коррекционной работы.
152.1.
Программа
коррекционной
работы
предусматривает
индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР.
Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося
определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе
рекомендаций ПМПК, ИПРА (при наличии).
152.2. Целью программы коррекционной работы выступает создание
системы комплексной помощи обучающимся с ЗПР в освоении ФАОП НОО,
коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии
обучающихся, их социальная адаптация.
152.3. Направления и содержание программы коррекционной работы
осуществляются во внеурочное время в объеме не менее 5 часов (пункт 3.4.16
Санитарно-эпидемиологических требований).
152.4. Программа коррекционной работы обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
создание адекватных условий для реализации особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР;
осуществление
индивидуально-ориентированного
психологопедагогического сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых
образовательных потребностей;
оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП НОО;
возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков,
адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми,
формированию представлений об окружающем мире и собственных
возможностях.
152.5. Программа коррекционной работы должна содержать:

перечень, содержание и план реализации коррекционно-развивающих
занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, и освоение ими АООП НОО;
систему комплексного психолого-педагогического и социального
сопровождения обучающихся с ЗПР в условиях образовательного процесса,
включающего психолого-педагогическое обследование обучающихся с целью
выявления особых образовательных потребностей обучающихся, мониторинг
динамики развития и успешности в освоении АООП НОО, корректировку
коррекционных мероприятий;
механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных
мероприятий педагогических работников, специалистов в области
коррекционной педагогики и психологии, медицинских работников
организации и других организаций, специализирующихся в области семьи и
других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве
урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
планируемые результаты коррекционной работы.
152.6. Программа коррекционной работы должна включать в себя
взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:
диагностическая работа, обеспечивающая проведение комплексного
обследования обучающихся с ЗПР и подготовку рекомендаций по оказанию
им психолого-педагогической помощи;
коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая своевременную
специализированную помощь в освоении содержания образования и
коррекцию недостатков в психофизическом развитии обучающихся с ЗПР;
консультативная
работа,
обеспечивающая
непрерывность
специального сопровождения обучающихся с ЗПР и их семей по вопросам
реализации дифференцированных психолого-педагогических условий
обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации;
информационно-просветительская
работа,
направленная
на
разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями
образовательного процесса для обучающихся с ЗПР, со всеми участниками
образовательных отношений - обучающимися, их родителями (законными
представителями), педагогическими работниками.
Коррекционная работа должна включать систематическое психологопедагогическое наблюдение в учебной и внеурочной деятельности, разработку
и реализацию индивидуального маршрута комплексного психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР на основе
психолого-педагогической характеристики, составленной по результатам

изучения его особенностей и возможностей развития, выявления трудностей в
овладении содержанием начального общего образования, особенностей
личностного развития, межличностного взаимодействия с детьми, взрослыми.
Основными направлениями в коррекционной работе являются:
коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование
высших психических функций; развитие зрительно-моторной координации;
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция
нарушений устной и письменной речи; обеспечение обучающемуся успеха в
различных видах деятельности с целью предупреждения негативного
отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения
мотивации к школьному обучению.
152.7. Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебнообразовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на
специальных коррекционно-развивающих занятиях, где осуществляется
коррекция нарушений психофизического развития обучающихся с ЗПР и
оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в
освоении АООП НОО в целом.
152.8. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР
содержания АООП НОО педагогические работники, осуществляющие
психолого-педагогическое сопровождение, должны оперативно дополнить
структуру
программы
коррекционной
работы
соответствующим
направлением работы, которое будет сохранять свою актуальность до момента
преодоления возникших затруднений. В случае нарастания значительных
стойких затруднений в обучении, взаимодействии с учителями и
обучающимися школы (класса) обучающийся с ЗПР направляется на ПМПК
для комплексного психолого-педагогического обследования с целью
выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению.
152.9.
Основными
механизмами
коррекционной работы являются:

реализации

программы

оптимально
выстроенное
взаимодействие
специалистов
образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение
обучающихся специалистами различного профиля;
социальное
партнёрство,
предполагающее
профессиональное
взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами.
152.10. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР
осуществляют специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагогпсихолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования.

Предпочтительно наличие специалистов в штате организации. При
необходимости Программу коррекционной работы может осуществлять
специалист, работающий в иной организации (центрах психологопедагогической, медицинской и социальной помощи, ПМПК и других).
152.11. Программа коррекционной работы может предусматривать
вариативные формы специального сопровождения обучающихся с ЗПР.
Варьироваться могут содержание, организационные формы работы, степень
участия специалистов сопровождения, что способствует реализации и
развитию больших потенциальных возможностей обучающихся с ЗПР и
удовлетворению их особых образовательных потребностей.
152.12. Программа коррекционной работы должна содержать: цель,
задачи, программы коррекционных курсов, систему комплексного психологопедагогического обследования обучающихся, основные направления
(диагностическое,
коррекционно-развивающее,
консультативное,
информационно-просветительское), описание специальных условий обучения
и воспитания обучающихся с ЗПР, планируемые результаты освоения
программы коррекционной работы, механизмы реализации программы.
153. Федеральная рабочая программа воспитания представлена в
разделе LXXXVIII Федеральная рабочая программа воспитания ФАОП НОО
для обучающихся с ОВЗ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».