Учебный план общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 10 класс (вариант 1), (вариант 2) на 2025 - 2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
города Верхняя Тура
(МБОУ «СОШ № 14»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2025
№ 17

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 14
Жиделева Н.В.
Приказ от 01.09.2025 г.
№ 278-ОД

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат:
00968D27A34BB3CBC87DEE29CABAA093CB
Владелец: Жиделева Наталья Валерьевна
Действителен: с 10.03.2025 до 03.06.2026

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
5 – 11 КЛАСС (ВАРИАНТ 1), (ВАРИАНТ 2)
НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Верхняя Тура, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 14»
реализует учебный план основного общего
образования в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика составляют:
1.
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021);
2.
Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской
области» от 15 июля 2013 г. №78-ОЗ;
3.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373(с изменениями от 26 ноября 2010 г. №1241; от
22 сентября 2011г. № 2357; от 18 декабря 2012№1060; 29 декабря 2014г. №1643; от 18 мая
2015г. №507; от 31 декабря 2015г. №1576); приказ Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего
образования» от 31 мая 2021 г. № 286;
4.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; приказ Министерства просвещения
Российской Федерации «Об утверждении федерального образовательного стандарта
основного общего образования» от 31 мая 2021 г. № 287;
5.
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.06.2017г.); приказ
Министерства просвещения Российской Федерации «Об внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«17» мая 2012 г. № 413» от 12.08.022 г. № 732;
6.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 г. № 1598;
7.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 г. № 1599;
8.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20
9.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный
приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (ред. от 17.07.2015);
10.
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека
факторов среды обитания» утвержденные Постановлением главного государственного
врача РФ от 28.04.2021г. № 2

11.
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10.07.2015 №26;
12.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
13.
Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
14.
Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
15.
Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
16.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля
2024 г. № 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных
программ";
17.
Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
18.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля
2024 г. № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных
программ" (Зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2024 г., регистрационный №
79163);
19.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.06.2025 №467 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования
и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования";
20. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №
704 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
21.
Уставом МБОУ «СОШ №14»;
22.
Календарным учебным графиком;
Решением педагогического совета
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГОПЛАНА
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Планируемые результаты освоения АОП обеспечивают связь между требованиями
образования обучающихся с умственной отсталостью, образовательным процессом и

системой оценки достижения планируемых результатов освоения АОП. К числу
планируемых результатов освоения АОП отнесены: личностные, включающие
овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми
для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление
социальных отношений обучающихся в различных средах; предметные, связанные с
овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и
характеризующие их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их
применения в практической деятельности и жизни.
Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АОП оцениваются как итоговые на момент
завершения образования.
Система планируемых результатов отражает состав базовых учебных действий
(личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений,
которыми овладеют обучающиеся с умственной отсталостью. В сфере развития
личностных учебных действий будет продолжена работа по приобретению
обучающимися элементарных практических навыков (опыта) самостоятельной
трудовой работы с целью включения в последующую трудовую деятельность,
интеграцию в общество. Одновременно, средствами социально-психологической
реабилитации, будут формироваться основы социальных компетенций, моральных
норм, опыт социальных и межличностных отношений. В сфере регулятивных учебных
действий, в зависимости от степени умственной отсталости, будет уделяться внимание
формированию на доступном уровне способностей учащихся в оценке и контроле своих
действий, как по результату, так и по способу действий, включая элементарные
способности ставить новые учебные цели и задачи, средства их достижения.
В сфере развития коммуникативных учебных действий будет уделяться внимание
дальнейшему совершенствованию технику чтения, приобретению навыков устойчивого
чтения, дальнейшему развитию речевой деятельности, речевого поведения в коллективе
и обществе, умению поддерживать и устанавливать необходимые контакты в
ученическом коллективе, с учителями, с другими людьми, освоению моральноэтических норм, как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных учебных действий приоритетными становятся
дальнейшее формирование у старших школьников учебной мотивации и умения
учиться, практическое применение полученных в ходе учебного процесса общеучебных
знаний и умений, навыков в профильном труде, включение выпускников в реальную
жизнь. В результате целенаправленной образовательной деятельности, осуществляемой
в форме специального коррекционного обучения, выпускники Учреждения получат
дальнейшее продвижение в своем индивидуальном развитии и адаптации к окружающей
среде, простейшие знания по образовательным предметам практической
направленности, первоначальные навыки по профилям труда в ходе трудового обучения.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования - введения обучающихся с УО в культуру, овладение ими социокультурным
опытом. Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АОП оцениваются как итоговые на момент
завершения образования. Освоение обучающимися АОП предполагает достижение ими
двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АОП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося,
социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АОП относятся: 1) осознание себя как
гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3)
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми
навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации
и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению
социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося,
проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность
навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических
чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12)
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной
жизни.
Предметные результаты освоения АОП образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области,
готовность их применения.
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии
решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений. АОП определяет два уровня овладения
предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие
достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не
является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В
том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения
предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по
рекомендации психолого-медико- педагогической комиссии и с согласия родителей
(законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по
индивидуальному плану или на АОП (вариант 2).
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
отдельным учебным предметам на конец обучения в младших классах (IV класс):
Русский язык Минимальный уровень: различение гласных и согласных звуков и
букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкостиглухости, твердости-мягкости; деление слов на слоги для переноса; списывание по
слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим
проговариванием; запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с
изученными орфограммами; обозначение мягкости и твердости согласных звуков на
письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с
ориентацией на серию сюжетных картинок; выделение из текста предложений на
заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень: различение звуков и букв; характеристика гласных и
согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; списывание рукописного и
печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; запись под
диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому
значению (название предметов, действий и признаков предметов); составление и
распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя,
постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и
восклицательный знак); деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём
идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Чтение Минимальный уровень: осознанное и правильное чтение текст вслух по
слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительное
чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень: чтение текста после предварительного анализа вслух
целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением
пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; ответы на вопросы учителя по
прочитанному тексту; определение основной мысли текста после предварительного его
анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя; определение главных
действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по
ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после
предварительного разбора); пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя,
картинный план или иллюстрацию; выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Речевая практика Минимальный уровень: формулировка просьб и желаний с
использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии
с речевыми возможностями; восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы
учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; выразительное
произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения
учителя; участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; ответы на вопросы
учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень: понимание содержания небольших по объему сказок,
рассказов и стихотворений; ответы на вопросы; понимание содержания детских радиои телепередач, ответы на вопросы учителя; выбор правильных средств интонации с
опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации; активное участие в диалогах
по темам речевых ситуаций; высказывание своих просьб и желаний; выполнение
речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя
соответствующие этикетные слова и выражения; участие в коллективном составлении
рассказа или сказки по темам речевых ситуаций; составление рассказов с опорой на
картинный или картинно-символический план. Математика: Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах
100, с использованием счетного материала; знание названий компонентов сложения,
вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий
сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знание таблицы
умножения однозначных чисел до 5; понимание связи таблиц умножения и деления,
пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и
частного; знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание
и применение переместительного свойства сложения и умножения; выполнение устных
и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; знание единиц
измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; различение
чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении
двумя мерами; пользование календарем для установления порядка месяцев в году,

количества суток в месяцах; определение времени по часам (одним способом); решение,
составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; решение
составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); различение
замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых
линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания; знание названий
элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью
чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); различение
окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень: знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном
порядке; счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми
группами в пределах 100; откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием
счетного материала; знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов
деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого
вида деления; знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила
умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; понимание связи таблиц
умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для
нахождения произведения и частного; знание порядка действий в примерах в два
арифметических действия; знание и применение переместительного свойство сложения
и умножения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел
в пределах 100; знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел,
полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться
календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в
месяцах; определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических
задач; краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических
задач в два действия; различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
вычисление длины ломаной; узнавание, называние, вычерчивание, моделирование
взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;
нахождение точки пересечения; знание названий элементов четырехугольников,
вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге; вычерчивание окружности разных радиусов, различение
окружности и круга.
Мир природы и человека Минимальный уровень: представления о назначении
объектов изучения; узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях,
фотографиях; отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые
понятия); называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его
выполнения; знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной
жизни; ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об
изученных объектах по предложенному плану; адекватное взаимодействие с
изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение
в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем
ситуации. Достаточный уровень: представления о взаимосвязях между изученными
объектами, их месте в окружающем мире; узнавание и называние изученных объектов в
натуральном виде в естественных условиях; отнесение изученных объектов к

определенным группам с учетом различных оснований для классификации; развернутая
характеристика своего отношения к изученным объектам; знание отличительных
существенных признаков групп объектов; знание правил гигиены органов чувств;
знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом
возрастных особенностей; готовность к использованию полученных знаний при
решении учебных, учебно- бытовых и учебно-трудовых задач. ответы на вопросы и
постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о
предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; выполнение задания
без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля),
оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения,
понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы; проявление активности в
организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное
взаимодействие с объектами окружающего мира; соблюдение элементарных санитарногигиенических норм; выполнение доступных природоохранительных действий;
готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебнобытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.
Изобразительное искусство (V класс) Минимальный уровень: знание названий
художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения,
правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и
др.; знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства:
«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий
предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации; знание названий некоторых
народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель,
Городец, Каргополь и др.; организация рабочего места в зависимости от характера
выполняемой работы; следование при выполнении работы инструкциям учителя;
рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы;
осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических
действий и корректировка хода практической работы; владение некоторыми приемами
лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и
наклеивание); рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению
предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания
несложных произведений в соответствии с темой; применение приемов работы
карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы
предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; адекватная
передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение
смешанных цветов и некоторых оттенков цвета; узнавание и различение в книжных
иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий. Достаточный
уровень: знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт,
пейзаж и др.); знание названий некоторых народных и национальных промыслов
(Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.); знание основных особенностей некоторых
материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации; знание выразительных
средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия»,
«штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.; знание правил цветоведения,
светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная); знание способов лепки
(конструктивный, пластический, комбинированный); нахождение необходимой для
выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради; следование
при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в
других информационных источниках; оценка результатов собственной изобразительной

деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки; рисование с натуры и по памяти после
предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого
объекта; рисование по воображению; различение и передача в рисунке эмоционального
состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу; различение
произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративноприкладного искусства; различение жанров изобразительного искусства: пейзаж,
портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Музыка (V класс) Минимальный уровень: определение характера и содержания
знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой; представления о
некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара); пение с
инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); выразительное,
слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков; правильное формирование при пении гласных
звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1; различение вступления, запева,
припева, проигрыша, окончания песни; различение песни, танца, марша; передача
ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом); определение
разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые,
грустные и спокойные); владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень: самостоятельное исполнение разученных детских песен;
знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо); представления о народных
музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель,
гармонь, трещотка и др.); представления об особенностях мелодического голосоведения
(плавно, отрывисто, скачкообразно); пение хором с выполнением требований
художественного исполнения; ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного
характера; исполнение выученных песен без музыкального сопровождения,
самостоятельно; различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,
танцев; владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания
музыкальной речи.
Физическая культура Минимальный уровень: представления о физической
культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством
учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры и
осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной
инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных
действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными
положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных
игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством
учителя; знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Достаточный уровень: практическое освоение элементов гимнастики, легкой
атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической
культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение
комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц
туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег,
ходьба, прыжки и др.; подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при
выполнении общеразвивающих упражнений. совместное участие со сверстниками в

подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в
процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; знание спортивных традиций
своего народа и других народов; знание способов использования различного
спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в
практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных
действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под
руководством учителя; знание и применение правил бережного обращения с инвентарём
и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности
в процессе участия в физкультурно- спортивных мероприятиях.
Ручной труд Минимальный уровень: знание правил организации рабочего места и
умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой
работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на
рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); знание видов трудовых работ;
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках
ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических
требований при работе с ними; знание названий инструментов, необходимых на уроках
ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и
режущими инструментами; знание приемов работы (разметки деталей, выделения
детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия),
используемые на уроках ручного труда; анализ объекта, подлежащего изготовлению,
выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения
деталей; пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
составление стандартного плана работы по пунктам; владение некоторыми
технологическими приемами ручной обработки материалов; использование в работе
доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и
картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из
металлоконструктора); выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень: знание правил рациональной организации труда,
включающих упорядоченность действий и самодисциплину; знание об исторической,
культурной и эстетической ценности вещей; знание видов художественных ремесел;
нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради; знание
и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами,
соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и
конструктивным свойствам; отбор оптимальных и доступных технологических приемов
ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
экономное расходование материалов; использование в работе с разнообразной
наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметнооперационные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков,
схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе
изготовления изделия; осуществление текущего самоконтроля выполняемых
практических действий и корректировка хода практической работы; оценка своих
изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); установление причинноследственных связей между выполняемыми действиями и их результатами; выполнение
общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового
обучения.
3. ОСОБЕННОСТИ

И

СПЕЦИФИКА
ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся получают образование по

основным, адаптированным образовательным программам НОО, ООО, СОО. В школе
обучаются дети с задержкой психического развития, школа является муниципальной
базовой площадкой по обучению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Число детей с ОВЗ составляет ¼ часть от общего количества обучающихся,
в число которых входят и дети, обучающиеся на дому.

4. РЕАЛИЗУЕМЫЕ
ОСНОВНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В
образовательной
образования
реализуются:

организации

на

уровне

основного общего

ФООП ООО, реализуется с 5 по 9 класс;
ФООП СОО, реализуется в 10 – 11 классе;
ФАОП ООО для детей с ОВЗ, реализуется с 5 по 9 класс;
ФАОП для детей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), реализуется с 1 по 10 класс;
5. Образовательные программы ФАОП для детей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1.
2.
3.
4.

5. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Календарный учебный график
на 2025/2026 учебный год для детей с умственной отсталостью
8.1. Календарные периоды учебного года
8.1.1. Дата начала учебного года 5-9-й класс: 1 сентября 2025 г.
8.1.2. Дата окончания учебного года 5-8-й класс: 22 мая 2026 г.
8.1.3. Дата окончания учебного года 9-й класс 22 мая 2026 г.
8.1.4. Продолжительность учебного года:
– 5–8-е классы – 34 недель;
– 9-й класс – 34 недели без учета экзаменов
8.1.5. Продолжительность учебной недели
- для 5-9-х классов 5 дней
8.2. Периоды образовательной деятельности
8.2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях
и рабочих днях
5–8-й класс
Учебный период
Дата
Продолжительность
Начало
Окончание Количество
Количество
учебных недель рабочих дней
I четверть
01.09.2025
24.10.2025
8
40
II четверть
05.11.2025
26.12.2025
8
38
III четверть
12.01.2026
20.03.2026
10
48
IV четверть
31.03.2026
22.05.2026
8
37
Итого в учебном году
34
163

Учебный
период

9-й класс

Дата
Окончание

Начало

I четверть
01.09.2025
24.10.2025
II четверть
05.11.2025
26.12.2025
III четверть
12.01.2026
20.03.2026
IV четверть
31.03.2026
22.05.2026
экзамены
18.05.2026
22.05.2026
Итого в учебном году без учета экзаменов
Итого в учебном году с учетом экзаменов

Продолжительность
Количество
Количество
учебных недель
рабочих дней
8
40
8
38
10
48
8
37
1
5
34
163
34
163

8.2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
5–8-й класс
Каникулярный
период

Начало

Дата

Осенние каникулы
27.10.2025
Зимние каникулы
29.12.2025
Весенние каникулы
23.03.2026
Летние каникулы
25.05.2026
Праздничные и неучебные дни
Выходные дни
Итого

Окончание
03.11.2025
11.01.2026
30.03.2026
31.08.2026

9-й класс
Дата
Начало
Окончание*

Каникулярный
период

Осенние каникулы
27.10.2025
Зимние каникулы
29.12.2025
Весенние каникулы
23.03.2026
Летние каникулы
25.05.2026
Праздничные и неучебные дни
Выходные дни
Итого

03.11.2025
11.01.2026
30.03.2026
31.08.2026

Продолжительность
каникул, праздничных и
выходных дней в
календарных днях
8
14
8
99
5
68
202
Продолжительность
каникул, праздничных и
выходных дней
в календарных днях
8
14
8
99
5
68
202

8.3. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная
деятельность

Урочная

Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
в академических часах
Вариант 1
5
6
7
8
9
класс
класс
класс
класс
класс
29

30

30

30

30

Коррекционноразвивающая
область
(коррекционные
занятия и ритмика)
Внеурочная
деятельность (по
направлениям)
Общее количество
внеурочных и
коррекционноразвивающих
занятий
Образовательная
деятельность

Урочная
Коррекционноразвивающая
область
(коррекционные
занятия и ритмика)
Внеурочная
деятельность (по
направлениям)
Общее количество
внеурочных и
коррекционноразвивающих
занятий

6

6

6

4

4

4

10

10

10

6

6

4

4

10

10

Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
в академических часах
Вариант 2
5
6
7
8
9
класс
класс
класс
класс
класс
29

30

30

30

30
-

-

4

4

4

-

6

6

6

10

10

10

10

10

8.4. Расписание звонков и перемен
Урок

Начало

1 урок
Перемена
2 урок
Перемена
3 урок
Перемена
4 урок
Перемена
5 урок
Перемена

8:00
8:40
9:00
9:40
10:00
10:40
11:00
11:40
12:00
12:40

5-9 класс
Окончание
8:40
9:00
9:40
10:00
10:40
11:00
11:40
12:00
12:40
12:50

Продолжительность
перемены
20 мин
20 мин
20 мин
20 мин
10 мин

6 урок
Перемена
Внеурочная
деятельность

12:50
13:30

13:30
13:50
1 смена с 13:50

20 мин

Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения основной
общеобразовательной программы основного общего образования за текущий учебный год.
Промежуточная аттестация в переводных классах проводится без прекращения
образовательной деятельности в соответствие с Уставом школы и Положением об
осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся 5-8 классы в период с 08 по 22 мая 2026 г.
С целью контроля результатов образовательной деятельности используются
следующие формы промежуточной аттестации:
письменная проверка - домашняя, проверочная, лабораторная, практическая,
контрольная, творческая работа; письменный отчёт о наблюдениях; письменный ответ на
вопросы теста; сочинение, изложение, диктант, реферат;
устная проверка - беседа, собеседование, защита итогового индивидуального
проекта;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;
тестирование.
Текущий контроль проводится за четверть, полугодие (в случае, если
трудоемкость учебного предмета составляет 1 час в неделю).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор) ежегодно осуществляется мониторинг качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме Всероссийских
проверочных работ. Всероссийские проверочные работы проводятся в соответствии с
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Входной мониторинг качества подготовки обучающихся МБОУ «СОШ № 14»
организуется в I четверти 2025-2026 учебного года (сентябрь)
Сроки проведения выпускного экзамена для обучающихся 9 классов с
нарушением интеллекта - с 18.05.2026 по 22.05.2026
Сроки проведения государственной итоговой аттестации выпускников основного
общего образования устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки и утверждаются приказом Министерства просвещения РФ.
Сроки сдачи академической задолженности
1 период - последние две недели августа 2026г
2 период - первые две недели сентября 2026г

ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ АДАПТИРОВАННОЙ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Основная форма организации образовательной деятельности – урок.
Продолжительность урока составляет не 40 минут. Другими формами организации
образовательной деятельности являются:
 Компоненты (курсы) предлагаемые ОУ;
 учебные экскурсии;
 групповые и индивидуальные консультации и др
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ФГОС, ФК ГОС
Учебный план адаптированной основной образовательной программы для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоит из
трех частей: обязательной части, части формируемой участниками образовательных
отношений включая коррекционно-развивающие занятия (курсы) образовательного
учреждения, внеурочная деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
образовательную программу для специальных (коррекционных) классов для детей
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общего обучения, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам).
В обязательную часть учебного плана обучающихся детей с умственной отсталостью
включены предметные области и учебные предметы:
Предметная область «Язык и речевая практика», учебные предметы «Русский язык»
ведется в 5- 9 классах по 4 часа в неделю, в 10-11 классе – 1 час в неделю, «Чтение
(литературное чтение)» в 5 - 9 классе по 4 часа в неделю, в 10-11 классе – 2 час в неделю;
Предметная область «Математика», учебный предмет «Математика» в 5-6 классе по
4 часа в неделю, в 7-9 классах по 3 часа в неделю, в 10-11 классе – 1 час в неделю,
«Информатика» в 7-11 классах по 1 часу в неделю;
Предметная область «Естествознание», учебные предметы «Природоведение» в 5 и
6 классах по 2 часа в неделю, «Биология» в 7 - 9 классах 2 часа в неделю, «География» в 6
и 9 классах по 2 часа в неделю;
Предметная область «Человек и общество», учебные предметы: «Мир истории» в 6
классе 2 часа в неделю, «Основы социальной жизни» в 5 – 10 классах по 2 часу в неделю,
«История Отечества» в 7 – 9 классах проводится по 2 часа в неделю, «Этика» - 1 час в
неделю в 10-11 классе, «Обществоведение» - 1 час в неделю в 10-11 классе. ;
Предметная область «Искусство», учебный предмет «Изобразительное искусство» в
5 классе 2 часа в неделю, «Музыка» 1 час в неделю в 5 классе;
Предметная область «Физическая культура», учебный предмет «Адаптивная
физическая культура» проводится в 5 - 9 классах по 2 часа в неделю, в 10-11 классе – 3
часа в неделю.

Предметная область «Технология», учебный предмет «Труд (технология» в 5,6
классах по 6 часов в неделю, в 7-9 классе 7 часов в неделю, в 10 классе – 15 часов в неделю.
В части формируемой участниками образовательных отношений предусмотрен
учебные предметы из предметной области «Искусство»: «Изобразительное искусство» в
6 - 8 классах по 1 часу в неделю, элективные курсы «Введение в информатику» - 1 час в
неделю в 5-6 классе, «Биология» - 1 час в неделю в 10 – 11 классах, «География – 1 час в
неделю в 10 -11 классах, История– 1 час в неделю в 10 - 11 классах.
Коррекционно – развивающая область представлена коррекционными курсами: КРЗ,
логопед и дефектолог.
Во внеурочной деятельности предусмотрен курс классных часов «Разговор о
важном».
Учебный план адаптированной основной образовательной программы для
обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГОС состоит из трех частей: обязательной части, части формируемой участниками
образовательных отношений включая коррекционно-развивающие занятия (курсы)
образовательного учреждения, внеурочная деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
образовательную программу для специальных (коррекционных) классов для детей
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общего обучения, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам).
В обязательную часть учебного плана обучающихся детей с тяжелой умственной
отсталостью (6 класс), включены предметные области и учебные предметы:
Предметная область «Речь и речевая практика», учебный предмет «Речь и
альтернативная коммуникация, изучается по 3 часа в неделю;
Предметная область «Математика», учебный предмет «Математические
представления» изучается по 2 часа в неделю;
Предметная область «Окружающий мир», учебные предметы: «Окружающий
природный мир» - 2 час в неделю, «Человек» - 2 час в неделю, «Домоводство» - 5 часа в
неделю, «Окружающий социальный мир» - 2 часа в неделю;
Предметная область «Искусство», учебные предметы «Музыка и движение» - 3 час
в неделю,
Предметная область Физическая культура», учебный предмет «Адаптивная
физическая культура» - 3 часа в неделю;
Предметная область «Технология», учебный предмет «Труд (технология)» - 5 час в
неделю.
В части формируемой участниками образовательных отношение предусмотрены
предметы и курсы:
«Сенсорное развитие» ведется по 1 часу в неделю, «Предметно – практические
действия» - 1 час в неделю, «Двигательное развитие» - 1 час в неделю, «Альтернативная
коммуникация» - 1 час в неделю. «Двигательное развитие» 1 час в неделю.
Коррекционно-развивающие занятия (курсы) формируемые ОУ как в течение
учебной недели введены: логопед, психолог, дефектолог.
В части внеурочной деятельности включен курс классных часов «Разговор о
важном».

В учебных планах классов-комплектов коррекционных классов и обучающихся на
дому по индивидуальным учебным планам предусмотрены часы аудиторных занятий,
часы с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий,
а также вакантные часы за счет объединения классов комплектов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2025 – 2026 учебный год (пятидневная учебная неделя)
Предметн
ые
области

Учебные
предметы

Язык и
речевая
практика

Русский язык

Математи
ка

Естествоз
нание

Чтение
(литературное
чтение) /
Литературное
чтение
Математика

6г/7г

8г/9г

10г/1
1г

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4/
4/4
4/4/
1/1
136 136/136 136/1 34/34
36
4/
4/4
4/4/
2/2
136 136/136 136/1 68/68
36

4/
136

4/3
136/102

Информатика

-

Природоведение/
Биология

2/
68
-

География

-

-/1
-/34
2/68/-/2
-/68
2/2
68/68
2/2
68/68
2/2
68/68

Человек и
Основы
общество социальной жизни
Мир истории/
История
Отечества
Этика

Искусств
о

5г

2/
68
-

Вакантн
ые часы
за счет
объедин
ения
классов

Итого
По
тарифик
ации
(доп.
выплаты
)

22/
748

9/
306

13/
442

24/
816

10/
340

14/
476

3/3
102/1
02
1/1
34/34
-

1/1
34/34

19/
646

7/
238

12/
408

1/1
34/34
-

2/2
68/68
2/2
68/68
2/2
68/68
2/2
68/68

-

5/
170
4/
136
6/
204
8/
272
14/
476
8/
272

2/
68
2/
68
2/
68
4/
136
6/
204
4/
136

3/
102
2/
68
4/
136
4/
136
8/
272
4/
136

2/
68
2/
68
1/
34
2/
68

1/
34
1/
34
-

1/
34
1/
34
1/
34
2/
68

2/2
68/68
-

-

-

-

Обществоведение

-

-

-

Музыка

1/
34
2/
68

-

-

1/1
34/34
1/1
34/34
-

-

-

-

Рисование
(изобразительная
деятельность)

Всего
По
учебном
у плану

-

Физическ
ая
культура
Технолог
ия

Адаптивная
физическая
культура
Труд (технология)

2/
68

2/2
68/68

2/2
68/68

6
(6)
204/
204

6/(6/7)
204/204/238

По учебному плану

27

28/29

7/7
(-/7)
238/238/2
38
29/29

Количество часов по ФАООП
УО
По тарификации

27

28/29

29/29

3/3
102/1
02
15/15
510/5
10

16/
544

7/
238

9/
306

69

22

47/

27/27

196/
6664

83/
2822

125

27/27

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Количество часов в чести
2
2/1
1/1
3/3
формируемой участниками
образовательных отношений
Биология
1/1
2/
1/
1/
34/34
68
34
34
География
1/1
2/
1/
1/
34/34
68
34
34
История
1/1
2/
1/
1/
34/34
68
34
34
Изобразительная деятельность
1/1
1/1
4/
2/
2/
34/34
34/34
136
68
68
Информатика (курс)
1/
1/2/
1/
1/
34
34/68
34
34
По учебному плану
28/
30/30/ 30/30/ 30/30/
208/
89/
131
952 1020/10 1020/ 1020/
7072
3026
20
1020
1020
Максимальная допустимая
29
30/30
30/30 30/30
недельная нагрузка ( при 5 –
дневной учебной неделе)
По тарификации
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ (коррекционные занятия)
Логопедические занятия
0,5/
0,5/
0,5/
0,5/
2/
2/
17
17
17
17
68
68
КРЗ
0,25
0,25/
0,25/
0,25/
1/
1/
/
8,5
8,5
8,5
34
34
8,5
Дефектолог
0,25
0,25/
0,25/
0,25/
1/
1/
/
8,5
8,5
8,5
34
34
8,5
Ритмика
1/
1/
1/
1/
4/
4/
34
34
34
34
136
136
ВСЕГО 30/
32/32
32/32 32/32
216/
89/
139
102 1088/10 1088/ 1088/
7344
3026
0
88
1088
1088
К оплате

Разговор о важном
По учебному плану

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1/
1/
1/
1/
4/
34
34
34
34
136
31/
33/33/ 33/33/ 33/33/
220/
89/
105 1122/11 1122/ 1122/
7480
3026
4
22
1122
1122
ВСЕГО ЧАСОВ

4/
136
143

143

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2024 – 2025 учебный год, в соответствии с ФАОП УО
(пятидневная учебная неделя) 9д класс
Предметные
области

Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий
мир

Искусство
Физическая
культура
Технология

Учебные предметы

Часы с
использованием
дистанционных и/или
электронных
образовательных
технологий
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Речь и альтернативная
3/102
коммуникация
Математические
2/68
представления
Окружающий
2/68
1/34
природный мир
Домоводство
5/170
2/68
Окружающий
3/102
1/34
социальный мир
Музыка и движение
2/68
1/34
Адаптивная физическая
2
культура
Труд (технология)
5/170
2/68
По учебному плану
По тарификации

По
учебному
плану

24/816

Итого по
тарификаци
и

3/102
2/68
1/34
3/102
2/68
1/34
2
3/102

8/272
17

ЧАСТЬ. ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Количество часов в части формируемой
6
участниками образовательных
отношений
КРЗ
1/34
1/34
Изобразительная деятельность
1/34
1/34
По учебному плану
26/884
8/272
По тарификации
19
Коррекционно – развивающие занятия
Сенсорное развитие
1/34
1/34
Предметно - практические действия
1/34
1/34
Двигательное развитие
1/34
1/34
Альтернативная коммуникация
1/34
1/34
По учебному плану
30/1020
8/272

По тарификации
Внеурочная деятельность
Разговор о важном

По учебному плану

Максимальная допустимая недельная
нагрузка ( при 5 – дневной учебной
неделе)
ВСЕГО ЧАСОВ по тарификации

30/1020

23

8/272

30

22/748

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2025 – 2026 учебный год, в соответствии с ФАОП УО
(пятидневная учебная неделя) 5 класс, ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Предметные
области

Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий
мир

Искусство
Физическая
культура
Технология

Учебные предметы

Часы с использованием
дистанционных и/или
электронных
образовательных
технологий
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Речь и альтернативная
3/102
2/68
коммуникация
Математические
2/68
0
представления
Окружающий
2/68
1/34
природный мир
Человек
268
1/34
Домоводство
3/102
2/68
Окружающий
2/68
1/34
социальный мир
Музыка и движение
3/102
2/68
Изобразительная
3/102
2/68
деятельность
Адаптивная физическая
3/
2.50
культура
102
Труд (технология)
По учебному плану
По тарификации

По
учебному
плану

23/ 782

Итого
По
тарификаци
и

1/34
2/68
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
0,5

13,5
9,5

ЧАСТЬ. ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Количество часов в части формируемой
6
участниками образовательных
отношений
Сенсорное развитие
1/34
0
1/34
Коррекционно – развивающие занятия

КРЗ
1/34
Предметно - практические действия
1/34
Двигательное развитие
1/34
Альтернативная коммуникация
1/34
По учебному плану
По тарификации
Внеурочная деятельность
Разговор о важном
1/34
По учебному плану
29/
986
Максимальная допустимая недельная
29
нагрузка ( при 5 – дневной учебной
неделе)
ВСЕГО ЧАСОВ по тарификации

0,5
0,5
0,5

1/34
0,5
0,5
0,5

1/34
16

0
13

13

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2025 – 2026 учебный год, в соответствии с ФАОП УО
(пятидневная учебная неделя) 8 класс, ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Предметные
области

Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и
общество
Физическая
культура
Технология

Учебные
предметы

Всего
часов по
учебному
плану

Часы с использованием
дистанционных и/или
электронных
образовательных
технологий
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Русский язык
4/136
1/34
Чтение
4/136
2/68
(литературное
чтение)
Математика
3/102
Информатика
1/34
Биология
2/68
1/34
География
2/68
1/34
Основы
2/68
1/34
социальной жизни
История
2/68
1/34
Отечества
Адаптивная
2/68
1/34
физическая
культура
Труд (технология)
7/238
4/136

Итого
По
тарификации

3/102
2/68

3/102
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34

3/102

По учебному плану
29/986
12/408
17
Количество часов по ФАООП УО
29
По тарификации
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Количество часов в чести
формируемой участниками
образовательных отношений
Рисование (изобразительная
деятельность)
Музыка
По учебному плану
Максимальная допустимая недельная
нагрузка ( при 5 – дневной учебной
неделе)

1

0,5/17

-

0,5/17

0,5/17
30/1020
30

12/408

0,5/17
18

Коррекционно – развивающая область (коррекционные занятия)
Логопедические занятия
1/34
КРЗ
1/34
Дефектолог
1/34
Ритмика
1/34
всего 34/1156
12/408
Разговор о важном
По учебному плану

Внеурочная деятельность
1/34
35/1190

1/34
13

1/34
1/34
1/34
1/34
22/748

0
22/748

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2025 – 2026 учебный год, в соответствии с ФАОП УО
(пятидневная учебная неделя) 9 класс, ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Предметные
области

Учебные предметы

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Язык и речевая Речь и альтернативная
практика
коммуникация
Математика
Математические
представления
Окружающий
Окружающий
мир
природный мир
Домоводство
Окружающий
социальный мир
Искусство
Музыка и движение
Физическая
Адаптивная
культура
физическая культура
Технология
Труд (технология)

По учебному
плану

Часы с
использованием
дистанционных
и/или электронных
образовательных
технологий

Итого
По
тарификаци
и

3/102

2,5/85

0,5/17

2/68

1,75/58.5

0,25/8.5

2/68

1,75/58.5

0,25/8.5

5/170
3/102

4,75/161.5
2,75/92,5

0,25/8.5
0,25/8.5

2/68
2/68

1,75/59,5
1,75/59,5

0,25/8.5
0,25/8.5

4/136

3,75/127,5

0,25/8.5

По учебному плану
По тарификации
Количество часов в части формируемой
участниками образовательных
отношений
Изобразительная деятельность

23782

20,75/705,5
2, 25

6

1/34

0,75/25.5

По учебному плану
По тарификации
Коррекционно – развивающие занятия
КРЗ
1/34
Сенсорное развитие
1/34
0,75/25.5
Предметно - практические действия
1/34
0,75/25.5
Двигательное развитие
1/34
0,75/25.5
Альтернативная коммуникация
1/34
0,75/25.5
По учебному плану
По тарификации
Внеурочная деятельность
По учебному плану
Максимальная допустимая недельная
29/986
25
нагрузка ( при 5 – дневной учебной
неделе)
ВСЕГО ЧАСОВ по тарификации

0,25

0,5
0,25
0,25
0,25
0,25
4

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».