Дополнительная общеразвивающая программа Школьный медиацентр

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ №14»
(протокол № 16 от 29.08.2024г.)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ № 14»
Приказ № 248/1-ОД от 29.08.2024г.
Н.В. Жиделева

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Школьный медиацентр»
Возраст обучающихся: 10-18 лет
Срок реализации: 1 год

Автор: Бакатин Л.М.
Учитель истории и
обществознания, 1КК

ГО Верхняя Тура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура
Пояснительная записка
Направленность общеобразовательной программы
- техническая
- художественная
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021г.);
2. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15
июля 2013 г. №78-ОЗ (с изм. и доп. от 03.07.2020 г.);
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №
1726-р.
4. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (с изм. от 30 сентября 2020г).
5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020
№61573);
6. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья»,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26;
7. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 №16 (зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020
№58824) (с изм. от 02.12.2020г.);
8. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача от
28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм»;
9. Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).

10. Устав МБОУ «СОШ №14».
Актуальность
Ключевые вопросы, которые рассматриваются в рамках медиаграмотности, – это
безопасность работы в сети Интернет, сетевой этикет, умение критически воспринимать
медиаконтент, проверять новостные сообщения, одним словом, быть полноценным и
полноправным участником современной медиажизни, которая охватывает каждого из нас.
Необходимо научиться управлять медиа, иначе медиа начнет управлять нами. Эти правила
игры сегодня уже нельзя изменить. Но можно научиться жить и не дистанцироваться от

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура
медиа, а использовать его.
Стремительное развитие информационных и коммуникационных ресурсов,
возрастающая доступность медиасредств (в первую очередь, смартфонов и планшетных
компьютеров) открывают практически безграничные возможности для доступа к
информации самого разного уровня, в том числе и к запрещенному контенту.
Отличительные особенности программы
Обучение медиа-информационной грамотности состоит из множества компонентов.
Это умение работать с различной информацией, создавать и интерпретировать медиатекст,
владеть навыками работы с современными медиа коммуникационными устройствами–
гаджетами и девайсами, осознанно выбирать тот или иной медиаконтент, критически его
осмысливать, интерпретировать и использовать для дальнейшего синтеза
новой
медиапродукции в блогах, социальных сетях или традиционных масс- медиа.
«Школьный медиацентр» - первый шаг в очень важном для воспитания
подрастающего поколения направлении. Ведущая проблема работы с информацией на
уровне курса – формирование критического мышления в восприятии информации любого
уровня, умение выделять главное, классифицировать и обобщать информацию, знать
способы защиты от нежелательной информации. А также, обучение созданию информации
и правильное распространению.
Программа курса направлена на решение педагогической проблемы, которая
прослеживается на основе существующих сегодня противоречий в образовании:
 резкое увеличение объема информации и неспособностью учащихся осмысленно ее
перерабатывать;
 увеличение удельной массы творческих, проектных учебных заданий взамен
репродуктивных, что объективно усложняет умственнуюсамостоятельную работу
учащихся, увеличивает затраты времени и сил;
 информационная насыщенность школьных предметов и возможность их замены на
другие информационные ресурсы (Интернет, медиасредства).
Адресат программы
Программа предназначена для обучающихся 10-18 лет, интересующихся
современными медиа технологиями и СМИ, желающих проявить себя на этом поприще.
Участники стремятся осуществлять вклад в общее дело на благо коллектива и самого себя.
Круг их интересов разносторонний: занятия во внеурочной деятельности, активное участие
в классных и школьных мероприятиях.
Срок освоения программы
Год обучения

Часов в неделю

Кол-во недель в году

Всего часов в год

1

4,5

35

153

Режим занятий
Продолжительность занятий
2-2,5

Периодичность в неделю
2 раза

Количество часов в неделю
4,5

Группа набирается в начале учебного года, Возраст обучающихся – от 10 до 18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура
лет (4-11 класс). Количество человек в группе может быть разным,
Набор – свободный. Состав может быть мобильный.
Форма занятий – групповая и индивидуальная в зависимости от конкретного
вида деятельности. Занятия будут проходить в течение 35 недель. Год обучения –
первый.
Нагрузка – 4.5 часа в неделю, или 153 часа в год
Формы организации образовательного процесса
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Школьный медиацентр - это совершенно иная форма организации учебной
деятельности учащихся, чем урок. Ученики получают частично готовую
информацию, а частично вырабатывают ее сами ведь одной из основных задач
является как раз обучени критическому мышлению. Они сами выбирают и нужный
темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную
и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя,
обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств способствует развитию индивидуальности ученика.
Основная задача теоретических занятий – дать необходимые знания о масс
медиа, как большому участнику современной жизни, показать основные приемы
работы с современным программным обеспечением и приложенями, расширить
кругозор знаний о культуре общения и поведения как в обычной жизни так и в сети
интернет.
Практические занятия включают в себя игры, диспуты и упражнения по
закреплению теоретической части, анализ характера предложенных медийных
ситуаций и работу по представлению и сублимированию и созданию собственной
информации.
Школьный медиацентр – это технология, требующая от руководителя
перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоценочности и
приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение»
участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.
В процессе работы учитывается индивидуальность каждого ребенка,
возможность проявить себя и развить необходимые для жизни в современном
обществе навыки.
Цель – повышение уровня медийно-информационной грамотности учащихсяи
формирование у них необходимых компетенций для безопасного пользования средствами
коммуникации, самовыражения.
Задачи:






познакомиться с ключевыми понятиями медиаграмотности;
знать и понимать социокультурные смыслы и подтексты медиатекстов;
владеть критериями и методами оценки медиатекстов;

развить индивидуальное критическое мышление и коммуникативные
способности на основе использования медиатекстов;
 научиться самостоятельно создавать медиаконтент и самовыражаться с
помощью современных медиатехнологий.
Планируемые результаты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура
В результате освоения программы по основам медиаграмотности обучающиеся
достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
В процессе воспитания у обучающихся будут достигнуты личностные результаты
освоения курса «школьный медиацентр»:
 сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;
 сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни,
 наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям;
 любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
 владение основами умения учиться, способность к организации собственной
деятельности;
 готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
 доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать своё мнение;
 сознательно планировать, организовывать и анализировать свою деятельность;
 быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке результатов;
 работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений;
Метапредметные результаты обучающихся:
 овладеют способностью принимать и достигать поставленные цели и задачи
информационной деятельности;
 сформируют умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
 сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
 будут активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач;
 будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
 овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить информационные
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной
и письменной форме;
 будут готовы слушать собеседника и вести информационный диалог; признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
 смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
 овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
 работать с различными видами информации (структурировать информацию,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура































осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы);
общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений;
владеть приемами публичного выступления, уметь презентовать свою деятельность и
свои результаты, формулировать проблемные вопросы, формулировать выводы, быть
способным к корректировке и дальнейшему исследованию;
решать проблемы с использованием различных источников информации, в том числе
электронных;
быть способным к индивидуальной работе с информацией, а также при
сотрудничестве в парах или группах моделировать и регулировать процессы
взаимодействия;
применять знания и умения, полученные на занятиях в процессе обучения на всех
предметах курса для выполнения домашних заданий, поиска информации,
систематизации знаний по предмету.
Предметные результаты:
совершенствование компетентностей, необходимых для организации и анализа
информационной деятельности;
умение анализировать собственные результаты информационной деятельности,
находить пути решения проблемных вопросов, самовершенствоваться;
умение систематизировать информацию и раскладывать документы (творческие
работы, грамоты и т.д.) в нужные разделы папки;
освоение выразительных средств экрана;
умение работать по анализу медиатекстов;
совместная творческая деятельность;
В результате изучения курса медиаобразования обучающиеся научатся:
анализировать медиатексты;
работать в коллективе;
выполнять творческие работы;
активно смотреть и слушать;
выражать свои эмоции;
технологиям создания собственного медиапродукта
В процессе изучения данного курса ученики получат знания о:
истории средств массовой коммуникации;
этапы развития информационных ресурсов;
выразительных средствах передачи информации и их влиянии на наши эмоции, на
формирование восприятия разных медиатекстов;
различие между книгой и средствами массовой информации;
специальных компьютерных программах, на основе которых создаются современные
книги и печатные СМИ;
медийных профессиях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
анализировать печатные средства массовой коммуникации;
работать в коллективе;
различать реальный и виртуальный мир, избегать манипулятивного воздействия
рекламы и информации благодаря полученным знаниям;
-пользоваться медийным оборудованием (фотоаппарат, видеокамера, компьютер,
мобильный телефон) для выполнения учебных и практических заданий;
использовать разные медиа для учебы, для получения информации, для развлечений,
для творчества;
работать с компьютерными программами для выполнения творческих заданий.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура
Учебный план
№
п/
п
1

Название раздела, темы

Количество часов
всего
теор ия практи
ка
и 10
6
4

3

Введение.
Я
медиапространство
Информационные
мультимедийные технологии
Медиапрограммы

4.

Источники информации

18

6

12

5.

Практика речи

9

3

6

6.

Жанровое разнообразие

12

6

6

7

«Медиаобразование
материале рекламы»

12

6

6

8

Промежуточный контроль
Итого:

6

3
14

3
144

2.

и 15

6

9

21

6

15

на

153

Формы аттестации/
контроля

тестирование
«Речевая
грамотность»
Игра- соревнование
«Все,
что
вы
хотели спросить»
создание
рекламного текста

Содержание учебно-тематического плана
Введение. Я и медиапространство (9 часа)
Вводное занятие. Знакомство. Откуда люди узнают о том, что происходит в их
городе, стране, в мире.
Интерактивная игра: Что Я хочу узнать и чему научиться. Цели и задачи. Позволит
выявить основные интересы и мотивы ребенка, построить индивидуальную
целеполаганию.
Новостная редакция. Кто есть, кто? Знакомит с составом редакции, функционалом.
Мини-тест на выявление наклонности к той или иной направленности.
Интерактивная игра: Строим ньюс-рум. Выбираем главных редакторов групп.
Что такое ньюс-рум. Как правильно организовать рабочее пространство,
помогающее задействовать все ресурсы. Самые главные отделы редакции и их редакторы.
Игра «Ищи и найди».
Интерактивная игра: «У каждого своя елка». Пример описания места событий.
Отработка в парах приема описания события в форме тренинга.
«Инфотеймент». Что это такое? Принцип «Информируем, развлекая».
Информационные и мультимедийные технологии ( 15 часов)
Классификация технологий по типам телевещания. По типу информации это могут
быть: · текстовые, табличные, графические, звуковые, видео и мультимедийные данные.
Особенности каждого типа, как источника передачи информации. Работа с таблицей.
Форматы. История смены формата. Исследователи медиа Альберт Моран и Джастин
Мэльбон. Корень формата. Формула определения возраста аудитории и работа в парах.
«Обертка» формата. Стиль и содержание.
Целевая аудитория. Работа со статистикой. Выявление интересующих тем для

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура
дальнейшего планирования работы выидеогруппы. Информационные поводы.
Ньюсмейкерство – целенаправленная деятельность по превращению любого
события в жизни фирмы в элемент паблисити, бесплатно распространяемой о фирме
интересной (и, безусловно, правдивой) информации. Концепция государственной
информационной политики. Общественное мнение - специфическое проявление
общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной
форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в
первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности,
представляющим общественный интерес. 6 основных вопросов для новостей. Мониторинг
- это отслеживание публикаций по конкретной тематике в СМИ. Две основные
составляющие мониторинга - контекст (список ключевых слов) и база СМИ (список
источников).
Топ-лайн. Head-line – заголовок, привлекающий внимание. Тренинг по созданию
ярких заголовков. Конвейер новостей, что это такое.
новостную статью.
Медиапрограммы (21 часов)
Новостные сюжеты и аналитические программы – как разновидность программ
телевещания. Этапы создания телепередач. Телевизионные жанры. Специфика
регионального телевидения. Особенности детской тележурналистики. Дать определению
понятия «Развлекательная программа», их разновидности, особенности. Принцип
построения ток-шоу. Драматургия ток-шоу. Герои ток-шоу. Работа с аудиторией ток-шоу.
Ведущий ток-шоу: требования и особенности работы. Жанры журналистики: репортаж,
интервью. Краткая характеристика информационных жанров. Алгоритм построения статьи
в жанре «интервью»,
«репортаж». Эффект присутствия.
Интерактивная игра «Спроси звезду о главном…». Погружение ребят в роль
репортера в поисках сенсации, отработка навыка создавать репортаж и брать интервью.
Интерактивная игра студии «ФрешМедиа», позволяющая погрузиться в роли редакторов
студии и рядовых работников. Игра построена на основе тимбилдинга.
Источники информации (18 часов)
Запись выпусков новостей. Новостные сюжеты. Критерии отбора новостей. Вѐрстка
новостного выпуска. «Классический», «домашний»,
«публицистический» стиль новостей.
Репортажи. Цели и особенности. Активное слушание. Коммуникативные техники.
Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и
оператора при съѐмке репортажа.
Монтажные программы «CoolEditPro» и «SoundForge» - знакомство с программой
для диджеев, саунд продюссеров и всех тех, кто работает с музыкой. В программу входят
набор утилит, предназначенных для работы со звуком, большое количество фильтров,
эффектов, а также мультиформатный конвертер.
Тренажеры репортажей. Создание титров и заставок. Эффекты перехода, использование
функций. Видеофильтры.
Съемка новостного сюжета, озвучание, монтаж (face to faсe). Выбор плана при
съѐмке человека. Монтаж по крупности. Обрезка, «воздух». Съѐмка взаимодействующих
объектов. Съѐмки диалога. «Правило восьмѐрки». Панорама. Переход фокуса. Движение
камеры. Монтажная фраза.
Композиция кадра. Импортирование видеофайлов на компьютер. Основные правила
и меры безопасности при обращении с компьютером. Работа с видеофайлами на
компьютере. Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Требования к
компьютеру для видеомонтажа. Технология нелинейного видеомонтажа. Работа с
программой видеомонтажа. Создание видеофайлов для монтажа видеосюжета. Запись
закадрового текста. Основные инструменты программы видеомонтажа. Интерфейс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура
программы. Форматы видеофайлов. Настройки программы для начала работы.
Монтаж, работа с видеоархивом
Практика речи (9 часа)
Упражнения для каждого участника группы. Сущность слова. Слово и понятие.
Многозначность слова. Составление рассказа от имени главного героя или второстепенного
персонажа; медиатекста с сохранением особенностей его характера, лексики и т.п.
(«идентификация»,
«сопереживание»,
«сотворчество»); перенесение персонажа
медиатекста в измененную ситуацию (с переменой названия, жанра, времени, места
действия медиатекста, его композиции: завязки, кульминации, развязки, эпилога и т.д.;
возраста, пола, национальности персонажа и т.д.); составление рассказа от имени одного из
неодушевленных предметов, фигурирующих в медиатексте, с изменением ракурса
повествования в парадоксальную, фантастико-эксцентрическую сторону;
Учимся говорить грамотно, а писать правильно. Практическая игра: составление
рассказа от имени главного героя или второстепенного персонажа медиатекста: с
сохранением особенностей его характера, лексики и т.п. («идентификация»,
«сопереживание», «сотворчество»); перенесение персонажа медиатекста в измененную
ситуацию (с переменой названия, жанра, времени, места действия медиатекста, его
композиции: завязки, кульминации, развязки, эпилога и т.д.; возраста, пола,
национальности персонажа и т.д.); составление рассказа от имени одного из
неодушевленных предметов, фигурирующих в медиатексте, с изменением ракурса
повествования в парадоксальную, фантастико-эксцентрическую сторону; составление
монологов (воображаемых «писем» в редакции газет и журналов, на телевидение, в
министерство культуры и т.п.) представителей аудитории с различными возрастными,
социальными, профессиональными, образовательными и иными данными, находящихся на
разных уровнях медиавосприятия.
Личный список слов-ошибок – тренинг по выявлению речевых и стилистических
ошибок в устной и письменной речи.
Интерактивная игра «Как не делать репортаж» - чередования эпизодов, вызывающих
положительные (радостные, веселые) и отрицательные (шоковые, грустные) эмоции у
аудитории, то есть опора на психофизиологическую сторону восприятия на примере
конкретного медиатекста массовой (популярной) культуры;
Дресс-код стендапов. «Говорящий фон». Съѐмка «стенд-апа». Звуковые эффекты
Текущий контроль: тестирование «Речевая грамотность» - контрольное
задание
Жанровое разнообразие (12 часа)
Основы операторского мастерства. Основы современной ТВ-ой и видео продукции,
механизмы ее производства. Взаимодействие оператора и журналиста по решению
творческой задачи. «Картинка» - основа телесюжета.
Алгоритм работы оператора при съѐмке телесюжета. Съѐмки в особых условиях
освещенности.
Как делать телеэссе, зарисовку, телепутешествие. Телевизионный язык: умение
рассказывать «картинками». Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы
телевизионных сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над
сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф»,
«экшн», «стенд-ап».
Взаимодействие в команде. Как снять то, что хочешь, а не то, что получилось.
Тимбилдинг.
Основы работы с видео камерой. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с
видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их
грамотное применение. Техника безопасности при работе с видеокамерой. Требования к
видеоряду. Основные правила видеосъѐмки. Баланс белого, освещенность кадра,
выравнивание кадра по вертикали. Устойчивость камеры при съѐмках без штатива.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура
Обработка полученного материала. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности,
монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения и пр. Использование
«перебивок», деталей.
Текущий контроль: Игра-соревнование «Все, что вы хотели спросить»,
проверяющая знания по данному разделу.
«Медиаобразование на материале рекламы» (12 часа)
История возникновения и развития рекламы.
Возникновение рекламы в России. Первые рекламные ролики. Что способствовало
возникновению и развитию рекламы.
Реклама: понятие, функции, цели и виды.
Виды рекламы, способ воздействия рекламы, способ выражения рекламы,
рациональная реклама, эмоциональная реклама, «жесткая» и «мягкая» реклама, имиджевая
реклама, стимулирующая реклама, реклама стабильности, внутрифирменная реклама,
реклама в целях расширения сбыта продукции,
увещевательная реклама, сравнительная, подкрепляющая, превентивная, информирующая
реклама.
Классификация рекламы. Три основные классификации рекламы (визуальная,
аудиальная, аудиовизуальная). Данные классификации позволят учащимся определить
рекламу как особый жанр публицистики.
Особенности функционального назначения рекламных текстов.
Основная цель рекламы. Две основные функции:
а) информативную (информирует или сообщает о том или ином товаре или услуге);
б) воздействующую (побуждает воспользоваться данной услугой или приобрести
данный товар).
Лингвистические особенности рекламных текстов: лаконичность, необычность,
оригинальность, экспрессивность, сигнальный характер, языковое наполнение текста.
Структура рекламного текста.
Компоненты рекламного текста: заголовок, лозунг, зачин, информационный блок,
справочная информация, лозунг 2 (девиз).
Содержание композиционной части рекламного текста. Целевое назначение
структурного элемента.
Специфика отбора языковых средств для рекламных текстов.
Языковые средства: с отклонениями от норм: сочетание латиницы с кириллицей,
соблюдение норм дореволюционной орфографии, игра слов, каламбур, окказионализмы,
персонификация, фонетические повторы, дефразеологизация. Без отклонения от норм:
глагольные формы, конкретные существительные, специальная терминология,
риторический вопрос, инверсия, повторы.
Условия реализации программы
Программа построена на принципах разноуровневости, вариативности, учета
возрастных и индивидуальных особенностей детей, что позволяет корректировать ее,
согласно интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка в творческом
развитии.
Принципы дидактики:
принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
 принцип систематичности и последовательности в практическом овладении
основами театральной культуры;
 принцип движения от простого к сложному, постепенное усложнение
теоретического и практического материала;
 принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура
 принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
При освоении программы соблюдаются требования преемственности усвоения
материала внутри разделов, прослеживаются межпредметные связи с другими
образовательными областями. Важнейшие педагогические принципы постепенности и
последовательности требуют от педагога применения различных подходов к учащимся,
исходящих из оценки личностных данных уровня их подготовки.
Применение личностно-ориентированных технологий (игровые, проблемное
обучение, деятельностный подход), ИКТ способствует достижению эффективности
освоения программы.
Методическое обеспечение программы
В программу принимаются дети в возрасте 13-17 лет, проявляющие интерес к
журналистике, информатике, фотографированию. Необходимо наличие желания познавать
новое, быть все время в курсе всех новостей, коммуникабельными.
Наличие отдельного кабинет, наличие ПК с установленными программами Movavi
Photo Editor, Sony Vegas, Picture Manager, Paint.Net, Corel Photo-Paint, Photoshop и др.,
видео- и фотоаппаратуры, видеоматериалов, обучающих роликов.
Для эффективного освоения технических приёмов, работы с графическими
редакторами и программами по обработке видео и звука на занятиях проводятся
индивидуальные и групповые упражнения, в парах, тройках и микрогруппах. Особое
внимание здесь уделяется ребятам, которые
«на ты» с компьютером. Индивидуально-ориентированный подход применяется для
пишущих ребят или выступающих в роли ведущих, интервьюеров, с которыми необходим
детальный анализ их ошибок иуспехов.
Практические работы и задания призваны облегчить и ускорить овладение
основными навыками и содействовать повышению их эффективности и надёжности.
Существенное место в подготовке юных занимают игры и творческие проекты. В
них заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения,
воспитанники учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на
действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные,
мобилизовать деятельность других в интересах объединения.
Игры, соревнования, занятия объединяют подростков, у них воспитывается
дисциплинированность, ответственность перед коллективом, формируется культура
поведения и общения, приобретается опыт коллективного взаимодействия, развивается
самостоятельность в принятии решений, воля и терпение, появляется осознанное желание
вести активный образ жизни.
Для определения результативности обучающихся по программе педагогом
проводится мониторинг: отслеживается теоретический уровень подготовки обучающихся
по основным разделам программы; уровень личностного развития, активное участие
обучающихся в играх, проектах. Педагог использует различные способы диагностики:
наблюдение, собеседование, тестирование, выставки и т.д.
Материально-методическое обеспечение.
Электронные учебники и электронные учебные пособия
Методическая литература
Программы Movavi Photo Editor, Sony Vegas, Picture Manager, Paint.Net, Corel
Phоto-Paint, Photoshop и др.
Учебно-наглядные пособия
Инструкции по технике безопасности
Таблицы, схемы, фотоматериалы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура
Список литературы
Для обучающихся

1. Ю.Алянский «СММ для начинающих». Л. Детская литература. 2017
2. Детская энциклопедия. Современное программное обеспечение. М., Астрель, 2019
Для педагога

1. Сборник программ интегрированных курсов «Медиацентр». М., Просвещение 2018.
2. Библиотечка в помощь руководителям школьного медиацентра «Я вхожу в мир
СММ» М., ИКТ и образование

3. Н.Абалкин «СМИ и критическое мышление» М., Лига безопасного интернета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».