Учебный план основного общего образования на 2025 - 2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
города Верхняя Тура
(МБОУ «СОШ № 14»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2025
№ 17

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 14
Жиделева Н.В.
Приказ от 01.09.2025 г.
№ 278-ОД
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00968D27A34BB3CBC87DEE29CABAA093CB
Владелец: Жиделева Наталья Валерьевна
Действителен: с 10.03.2025 до 03.06.2026

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Верхняя Тура, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное
школа № 14»

бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
реализует учебный план основного общего образования в соответствии с

нормативно-правовыми документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021);
2. Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15
июля 2013 г. №78-ОЗ;
3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373(с изменениями от 26 ноября 2010 г. №1241; от
22 сентября 2011г. № 2357; от 18 декабря 2012№1060; 29 декабря 2014г. №1643; от 18 мая
2015г. №507; от 31 декабря 2015г. №1576); приказ Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального
общего образования» от 31 мая 2021 г. № 286;
4.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; приказ Министерства просвещения
Российской Федерации «Об утверждении федерального образовательного стандарта
основного общего образования» от 31 мая 2021 г. № 287;
5. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.06.2017г.); приказ Министерства
просвещения Российской Федерации «Об внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. №
413» от 12.08.022 г. № 732;
6. Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 г. № 1598;
7. Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 г. № 1599;
8. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20
9. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (ред. от 17.07.2015);
10. Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека
факторов среды обитания» утвержденные Постановлением главного государственного
врача РФ от 28.04.2021г. № 2

11. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10.07.2015 №26;
12. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
13.
Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
14.
Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
15.
Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
16.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля
2024 г. № 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных
программ";
17.
Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
18. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024
г. № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных
программ" (Зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2024 г., регистрационный №
79163);
19. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025
№467 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования";
20.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024
№ 704 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"
21. Уставом МБОУ «СОШ №14»;
22. Календарным учебным графиком;
Решением педагогического совета
Учебный план:
•

фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;

•

определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсови время, отводимое на их
освоение и организацию;

•

распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам иучебным годам.

•

определяет формы промежуточной аттестации.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучениегосударственного языка Российской
Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов
РоссийскойФедерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик Российской Федерации.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов по основной
образовательной программе основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области и
учебные предметы:

1. «Русский язык и литература». Включает в себя учебные предметы «Русский язык» и
«Литература».
2. «Иностранные

языки».

Включает

в

себя

учебный

предмет

«Иностранный язык (английский)».
3. «Математика и информатика». Включает в себя учебные предметы
«Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика».
4. «Общественно-научные предметы». Включает в себя учебные предметы «История»,
«Обществознание», «География».
5. «Естественнонаучные предметы». Включает в себя учебные предметы «Физика», «Химия»,
«Биология».
6. «Искусство». Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка».
7. «Технология». Включает в себя учебный предмет «Труд (технология)».
8. «Физическая культура». Включает в себя учебный предмет
«Физическая культура».
9. «Основы безопасности и защиты Родины». Включает в себя учебный предмет «Основы
безопасности и защиты Родины».

Федеральная основная образовательная программа основного общего образования,
утверждѐнная приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370
2
Методическое письмо «Об изучении учебных предметов «История» и «Обществознание» на
территории Свердловской области в 2023/2024 учебном году» от 01.09.2023 № 01-20-1498
1

В МБОУ «СОШ № 14» в 2024/2025 учебном году с 5 по 7 класс, обучаются по пятидневной
учебной неделе. 8 – 10 классы обучаются по пятидневной рабочей неделе.
При проведении занятий по «Иностранному языку (английскому)»,
«Труду (технологии)», «Информатике» осуществляется деление классов на группы с
учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся.
Часть

учебного

плана,

формируемая

участниками

образовательных

отношений

представлена следующими предметными областями:

1.

Математика и информатика. Включает в себя учебный курс

«Финансовая грамотность» в 5, 7, 8 классах по 1 часу в неделю, «Избранные вопросы
математики» по 2 часа в неделю в 9 классах,

2.

Искусство. Включает в себя учебный курс «Мировая художественная культура» в

9 классе по 1 часу в неделю.

3.

Технология. Включает в себя учебный курс «Черчение» по 1 часу в неделю в 8

классе
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Допустимое количество учебных занятий за 5 лет составляет 5058-5848 академических часов.
Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных
неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9
классах при 6-ти дневной учебной неделе составляет 36 часа.
Учебный план разработан в соответствии с федеральным учебным планом Федеральной
образовательной программы основного общего образования (вариант № 1) для 5-ти дневной
рабочей недели .
Обучение в МБОУ «СОШ

№14» ведется на

русском языке. Учебный план не

предусматривает преподавание учебных предметов
«Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная
литература», так как родители (законные представители) обучающихся не выразили желания
изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области
«Иностранные языки», так как родители
(законные
представители)

не

выразили желания изучать указанный учебный предмет.
Недельный

учебный

план

отражает

и

конкретизирует

основные

показатели учебного плана:

-

состав учебных предметов;
недельное
распределение

учебного

времени,

отводимого

на

обучающихся

и

освоение содержания образования по классам и учебным предметам;

-

максимально

допустимая

недельная

нагрузка

максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части

или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса, 2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5
часа – для 9-11 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль
объёма домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
санитарными нормами.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2025 – 2026 учебный год (пятидневная учебная неделя)
КЛАСС

Русский язык
и литература
Иностранный
язык

Искусство

37/
1258
23/
728
27/
918

-

37/
1258
23/
728
36/
1224

-

-

3/
102
2/
68
1/
34
1/1
34
/34
2/
68
1/
34
2/
68
2/
68
2/
68
2/
68
-

3/
102
2/
68
1/
34
1/
34

3/
102
2/
68
1/
34
1/
34

15/
510
18/
612
12/
408
6/
204
6/
204

2/
68
1/
34
2/
68
3/
102
2/
68
2/
68
-

2/
68
1/
34
2/
68
3/
102
2/
68
2/
68
-

1/
34
1/1
34/34

1/
34
1/1
34/34

-

-

1/1
34/34

1/1
34/34

23/
782
4/
136
15/
510
14/
476
13/
442
8/
272
5/
170
7/
238
14/
476

2/
68
-

2/
68
1/
34

2/
68
1/
34

2/
68
1/
34

2/
68
1/
34

18/
612
4/
136

-

30/
1020
30

31/
1054
31

31/
1054
31

32/
1088
32

32/
1088
32

269/
9146

25/
850

6/
204
3/
102
3/
102

6/
204
3/
102
3/
102

4/
136
2/
68
3/
102

4/
136
22/
68
3/
102

5/
170
-

5/
170
-

-

-

Геометрия

-

-

-

Вероятность и
статистика
Информатика

-

-

-

-

-

-

3/
102
2/
68
1/
34
1/
34

3/
102
2/
68
1/
34
1/
34

3/
102
-

3/
102
-

3/
102
-

3/
102
-

3/
102
-

1/
34
-

1/
34
-

1/
34
-

1/
34
-

1/
34
-

1/
34
-

2/
68
2/
68
1/
34
-

2/
68
2/
68
1/
34
-

1/
34
1/
34
2/2
68/6
8
2/
68
-

1/
34
1/
34
2/2
68/6
8
2/
68
-

1/
34
1/
34
2/2
68/6
8
2/
68
-

1/
34
1/
34
2/2
68/68

1/
34
1/
34
2/2
68/68

2/
68
-

27/
918
27

28/
952
28

28/
952
28

30/
1020
30

Литература
Английский
язык

История
Обществознан
ие
География
Физика

Естественнонаучные
предметы

3/
102
3/
102
3/
102

5/
170
3/
102
3/3
102/
102
5/
170
-

Алгебра

Общественно
-научные
предметы

Всего
по
тарифик
ации

6б

Математика

Математика
и
информатика

добаво
чные
часы

6а

Русский язык

Биология
Химия
Изобразительн
ое искусство
Музыка

Технология

Труд
(Технология)

Физическая
культура
Основы
безопасности
и защита
Родины

Физическая
культура
Основы
безопасности и
защита Родины
Всего

Итого часов по ФОП

7а

Всего
по
учебн
ому
плану

5а

7б

8а

8б

9а

9б

3/
102
2/
68
3/3
102/
102
-

3/
102
2/
68
3/3
102/
102
-

3/
102
3/
102
3/
102

3/
102
2/
68
1/
34
1/1
34
/34
2/
68
1/
34
2/
68
2/
68
2/
68
2/
68
-

Обязательная часть

9/
306
2/
68
14/
476

-

15/
510
18/
612
12/
408
6/
204
8/
272
23/
782
4/
136
15/
510
14/
476
13/
442
8/
272
5/
170
7/
238
28/
952
18/
612
4/
136

294

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Количество часов в чести
формируемой участниками
образовательных отношений

2

2

2

2

2

2

2

1

1

КЛАСС

5а

6а

6б

7а

7б

8а

8б

9а

9б

1/
34

1/
34

Черчение
Решение математических задач
Введение в информатику

1/
34
1/
34

1/
34

1/
34

РГЗ
Финансовая грамотность
Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка ( при 5 –
дневной неделе) в соответствии
с действующими санитарными
правилами и нормами

1/
34
29/
986
29

1/
34

1/
34

1/
34

30/
1020

30/
1020

30

30

1/
34
1/
34
32/
1088
32

1/
34
1/
34
32/
1088
32

1/
34
33/
1122
33

1/
34
33/
1122
33

33/
1122
33

33/
1122
33

Всего
по
учебн
ому
плану
2/
68
2/
68
3/
102
2/
68
7/
238
285/
9690

добаво
чные
часы

Всего
по
учебн
ому
плану

Всего
по
тарифик
ации

9/
306

Вакант
ные
часы на
самост
оятель
ное
изучен
ие
4/
136

8/
272

4/
136

4/
136

4/
136
2/
68
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
27/
918

-

4/
136
2/
68
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
329

-

25/
850

Всего
по
тарифик
ации
2/
68
2/
68
3/
102
2/
68
7/
238
310

План внеурочной деятельности
КЛАСС

5а

6а

6б

7а

7б

8а

8б

9а

9б

Разговоры о важном

1/
34

0,5/
17
(0,5/
17)
0,5/
17
(0,5/
17)

0,5/
17
(0,5/
17)
0,5/
17
(0,5/
17)

0,5/
17
(0,5/
17)
0,5/
17
(0,5/
17)

0,5/
17
(0,5/
17)
0,5/
17
(0,5/
17)

0,5/
17
(0,5/
17)
0,5/
17
(0,5/
17)

0,5/
17
(0,5/
17)
0,5/
17
(0,5/
17)

0,5/
17
(0,5/
17)
0,5/
17
(0,5/
17)
2/
68
1/
34
0,5/
17
0,5/
17

0,5/
17
(0,5/
17)
0,5/
17
(0,5/
17)
2/
68
1/
34
0,5/
17
0,5/
17

Россия – мои горизонты

Трудные вопросы в
языкознании
МХК
Обществознание (курс)
Практическая география
Проектная деятельность
Военно – полевые сборы
1/
34

2/
68

2/
68

2/
68

2/
68

0,5/
17
0,5/
17
3/
102

0,5/
17
0,5/
17
3/
102

6/
204

6/
204

8/
272

5/
170

Формы промежуточной аттестации
Предметные области
Обязательная часть

Учебные предметы

Русский язык
Русский язык
илитература

Литература

Иностранные языки

Иностранный
язык(английский)

Математика

Алгебра
Математика
и
информатика
Геометрия

Вероятность
истатистика

Информатика

Форма промежуточной аттестации
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за
тематические проверочные работы

Общественно-научные

История

предметы

Обществознание

География

Физика

Естественнонаучны
епредметы
Химия

Биология

Изобразительно
еискусство
Искусство

Музыка

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за
тематические проверочные работы

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
Труд (технология)
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
Основы безопасности
Основы безопасности накопленных текущих оценок и
изащиты Родины
изащиты Родины
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
Физическая культура
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
Физическая культура
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учет учебных достижений на основе
Математика и
Избранные вопросы
накопленных текущих оценок и
информатика
математики
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
Финансовая
накопленных текущих оценок и
грамотность
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
Мировая
накопленных текущих оценок и
Искусство
художественная
результатов выполнения тематических
культура
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
Технология
Черчение
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Культура безопасности Учет учебных достижений на основе
Основы безопасности и
накопленных текущих оценок и
жизнедеятельности
защиты Родины
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические
проверочные работы
Технология


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».