Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
города Верхняя Тура
(МБОУ «СОШ № 14»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2025
№ 17
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 14
Жиделева Н.В.
Приказ от 01.09.2025 г.
№ 278-ОД
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00968D27A34BB3CBC87DEE29CABAA093CB
Владелец: Жиделева Наталья Валерьевна
Действителен: с 10.03.2025 до 03.06.2026
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Верхняя Тура, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное
школа № 14»
бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
реализует учебный план основного общего образования в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
1.
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021);
2.
Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15
июля 2013 г. №78-ОЗ;
3.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373(с изменениями от 26 ноября 2010 г. №1241; от 22 сентября 2011г.
№ 2357; от 18 декабря 2012№1060; 29 декабря 2014г. №1643; от 18 мая 2015г. №507; от 31 декабря
2015г. №1576); приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
федерального образовательного стандарта начального общего образования» от 31 мая 2021 г. №
286;
4.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; приказ Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего
образования» от 31 мая 2021 г. № 287;
5.
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.06.2017г.); приказ Министерства просвещения Российской
Федерации «Об внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413» от 12.08.022 г. № 732;
6.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;
7.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
г. № 1599;
8.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20
9.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 №1015 (ред. от 17.07.2015);
10.
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека факторов
среды обитания» утвержденные Постановлением главного государственного врача РФ от
28.04.2021г. № 2
11.
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26;
12.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
13.
Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
14.
Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
15.
Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
16.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024 г.
№ 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ";
17.
Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
18.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024
г. № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ"
(Зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2024 г., регистрационный № 79163);
19.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025
№467 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования";
20. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования"
21.
Уставом МБОУ «СОШ №14»;
22.
Календарным учебным графиком;
Учебный план:
•
фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
•
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
•
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
•
определяет формы промежуточной аттестации.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучениегосударственного языка Российской
Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов
РоссийскойФедерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик Российской Федерации.
Учебный план состоит из трёх частей: обязательной части, части, формируемой
участниками образовательных отношений и части коррекционно – развивающих занятий.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов по основной
образовательной программе основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области и
учебные предметы:
1. «Русский язык и литература». Включает в себя учебные предметы «Русский язык» и
«Литература».
2. «Иностранные
языки».
Включает
в
себя
учебный
предмет
«Иностранный язык (английский)».
3. «Математика и информатика». Включает в себя учебные предметы: «Математика»,
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика».
4. «Общественно-научные предметы». Включает в себя учебные предметы «История»,
«Обществознание», «География».
5. «Естественнонаучные предметы». Включает в себя учебныепредметы «Физика», «Химия»,
«Биология».
6. «Искусство». Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка».
7. «Технология». Включает в себя учебный предмет «Труд (технология)».
8. «Физическая культура». Включает в себя учебный предмет
«Физическая культура».
9. «Основы безопасности и защиты Родины». Включает в себя учебный предмет «Основы
безопасности и защиты Родины».
Федеральная основная образовательная программа основного общего образования,
утверждѐнная приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370
2
Методическое письмо «Об изучении учебных предметов «История» и «Обществознание» на
территории Свердловской области в 2023/2024 учебном году» от 01.09.2023 № 01-20-1498
1
В МБОУ «СОШ № 14» в 2025/2026 учебном году коррекционные классы, обучающиеся по
адаптированным образовательным программам основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития, обучаются по пятидневной учебной неделе. Общее
количество часов занятий физической культуры в 5 – 8 составляет 3 часа, из которых 2 часа
реализуется за счет обязательной части учебного плана и 1час «Ритмики» – как часть
коррекционных занятий.
При проведении занятий по «Труду (технологии)», осуществляется деление классов на
группы: мальчики, девочки.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся.
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
представлена следующими предметными областями:
1.
Математика и информатика. Включает в себя учебный курс
«Финансовая грамотность» по 1 часу в неделю,
2.
Технология. Включает в себя учебный курс «Художественная обработка материалов» по 1
часу в неделю
В части коррекционно – развивающих занятий включены логопедические занятия,
коррекционно-развивающие занятия и ритмика. Все занятия проводятся по 1 часу в неделю в
каждом классе.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Допустимое количество учебных занятий за 5 лет составляет 5058-5848 академических часов.
Максимальное число часов в неделю в 6, 7, 8 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных
неделях составляет 30, 32 и 33 часа соответственно.
Учебный план разработан в соответствии с федеральным учебным планом Федеральной
образовательной программы основного общего образования (вариант № 1) для 5-ти дневной
рабочей недели
Обучение в МБОУ «СОШ
№14» ведется на
русском языке. Учебный план не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»
предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители (законные
представители) обучающихся не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета
«Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области
«Иностранные языки», так как родители (законные представители) невыразили желания изучать
указанный учебный предмет.
Недельный
учебный
план
отражает
и
конкретизирует
основные
показатели учебного плана:
- состав учебных предметов;
недельное
распределение
учебного
времени, отводимого на освоение
содержания образования по классам и учебным предметам;
-
максимально
допустимая
недельная
нагрузка
обучающихся
и
максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части
или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает
продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса, 2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5 часа – для 911 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма
домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
санитарными нормами.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
на 2025 – 2026 учебный год (пятидневная учебная неделя)
Учебные предметы
Русский
язык и
литература
Русский
язык
Литература
Иностранны
Иностранн й язык
ый язык
(английский
)
Математика
Алгебра
Математик Геометрия
аи
информати Вероятность
и статистика
ка
Информатик
а
Обществен История
но-научные Обществозн
предметы
ание
География
Естественн Физика
о-научные
Химия
предметы
Биология
Искусство
Изобразител
ьное
искусство
Музыка
Технология Труд
(Технология
)
Физическая Адаптивная
культура
физическая
культура
Основы
Основы
безопаснос безопасност
ти и защита и и защита
Родины
Родины
Итого
всего
доп
итого
5/170
7
8
9
Обязательная часть
4/136
3/102
3/102
15/510
-
15/510
3/102
3/102
2/68
3/102
2/68
3/102
3/102
3/102
10/340
12/408
-
10/340
12/408
5/170
-
3/102
2/68
1/34
3/102
2/68
1/34
3/102
2/68
1/34
5/170
9/306
6/204
3/102
-
5/170
9/306
6/204
3/102
-
1/34
1/34
1/34
3/102
-
3/102
3/102
-
3/102
-
2/68
1/34
2/68
1/34
10/340
2/68
-
10/340
2/68
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
-
2/68
3/102
2/68
2/68
-
7/238
7/238
4/136
6/204
2/68
-
7/238
7/238
4/136
6/204
2/68
1/34
2(2)
68(68
)
2/68
1/34
2(2)/
68(68
)
2/68
1/34
1(1)
34(34)
1(1)
34(34)
3/102
6/204
6/204
3/102
12/
408
2/68
2/68
8/272
-
8/272
-
-
1/34
1/34
2/68
-
2/68
27/
918
30/
1020
31/
1054
32/
1088
120/
4080
6/
204
126/
4284
5
Итого часов по ФАОП
27
30
31
32
ООО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Количество часов в чести
формируемой
участниками
образовательных
отношений
Введение в информатику
Финансовая грамотность
Технология (Курс)
ИТОГО
Максимальная допустимая
недельная нагрузка
Логопедические занятия
2
2
2
1
1/34
1/34
-
1/34
-
29/
986
29
31/
1054
32
1(1)
34(34)
32/
1088
33
1(1)
34(34)
33/
1122
33
0,25/8
,5
0,25/8
Дефектолог
,5
30/
ВСЕГО ЧАСОВ
1020
0,25/8
,5
0,25/8
,5
32/
1088
0,25/8,
5
0,25/8,
5
33/
1122
0,25/8,
5
0,25/8,
5
34/
156
План внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
ОБЩАЯ СУММА
2/
68
8/
272
Коррекционно – развивающие занятия
0,5/17 0,5/17 0,5/17
0,5/17
2/68
КРЗ
КЛАССЫ
1/34
2/68
2/
68
125/
4250
5В
1/
34
-
1/34
7В
8В
9В
0,5/17 0,5/17
0,5/17
(0,5/1 (0,5/17) (0,5/17)
7)
0,5/17 0,5/17
0,5/17
(0,5/1 (0,5/17) (0,5/17)
7)
2/68
2/68
2/68
1/34
2/68
4/
136
133/
4522
2/68
1/34
1/34
1/34
1/34
129/
4386
8/
272
137/
4658
Всего
по
учебно
му
плану
Всего
по
тарифик
ации
4/
136
Часы с
использова
нием
дистанцио
нных и/или
электронн
ых
образовате
льных
технологий
1,5/
51
3/
102
1,5/
51
1,5/
51
7/238
3/102
4/136
2,5/
85
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
на 2025 – 2026 учебный год, в соответствии с ФАОП ООО ЗПР (пятидневная учебная
неделя) 5класс, ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Всего
часов по
учебному
плану
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Алгебра
Математика и Геометрия
информатика Вероятность и
статистика
Информатика
Общественно История
-научные
Обществознание
предметы
География
Естественно- Физика
научные
Химия
предметы
Биология
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Труд (Технология)
Физическая
Адаптивная
культура
физическая культура
Основы
Основы безопасности
безопасности и защита Родины
и защита
Родины
Русский язык
и литература
Иностранный
язык
5/170
3/102
3/102
5/170
3/102
1/34
1/34
1/34
Часы с
использованием
дистанционных
и/или электронных
образовательных
технологий
По
тарификац
ии
1/34
5/170
3/102
2/68
-
5/170
-
1/34
-
2/68
1/34
1/34
1
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
1
1/34
1/34
-
-
-
27/
4
1258
Итого часов по ФАОП ООО
27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Количество часов в чести
2
формируемой участниками
образовательных отношений
Введение в информатику
1/34
0
ИТОГО
28
4
Итого
Итого
23
1/34
24
Максимальная допустимая недельная
29
нагрузка
Коррекционно – развивающие занятия
0,5/17
Логопедические занятия
0,25/8,5
КРЗ
0,25/8,5
Дефектолог
29
ОБЩАЯ СУММА
0,25
4,25
0,25
0,25/8,5
0,25/8,5
24,75
Формы промежуточной аттестации
Предметные
Учебные предметы Форма промежуточной аттестации
области
Обязательная часть
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
Русский язык
зафиксированных в классном журнале, с учетом
Русский язык и
степени значимости отметок за тематические
литература
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
Литература
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
Иностранный язык накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
Иностранные
(английский)
зафиксированных в классном журнале, с учетом
языки
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
Математика
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
Алгебра
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
Математика и
проверочные работы
информатика
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
Геометрия
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Вероятность и
статистика
Информатика
Общественнонаучные
предметы
История
Обществознание
География
Физика
Естественнонауч
ныепредметы
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Искусство
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
Музыка
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
Технология
накопленных текущих оценок и результатов
Труд (технология) выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
Основы
Основы
накопленных текущих оценок и результатов
безопасности и безопасности и
выполнения тематических проверочных работ,
защиты Родины защиты Родины
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
Физическая
накопленных текущих оценок и результатов
культура
Физическая культура выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учет учебных достижений на основе
Математика и
Финансовая
накопленных текущих оценок и результатов
информатика
грамотность
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
Технология
Художественная
накопленных текущих оценок и результатов
обработка
выполнения тематических проверочных работ,
материалов
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Учет учебных достижений на основе
Культура
Основы
накопленных текущих оценок и результатов
безопасности и безопасности
защиты Родины жизнедеятельности выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы